Скачать пример (образец) дипломной на тему "Репрезентация понятия "знать" в русской лингвокультуре...."

Репрезентация понятия "знать" в русской лингвокультуре

  • Номер работы:
    1216100
  • Раздел:
  • Год добавления:
    08.05.2024 г.
  • Объем работы:
    53 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ 7
    1.1. Лингвокультурология как источник изучения менталитета народа 7
    1.2. Исследование словарного состава языка в современной лингвистике 12
    1.3. Типология полей при изучении глагольной лексики 17
    Выводы к Главе 1 23
    ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ЗНАТЬ» В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ 25
    2.1. Лексико-семантическое поле глагола «знать» в русском языке 25
    2.1.1. Когнитивная модель глаголов с общим значением «знание» 25
    2.1.2. Специфика структурной составляющей ЛСП глагола «знать» в русском языке 29
    2.2. Понятие «знать» в русской лингвокультуре 34
    2.2.1 Фразеологические единицы с основным понятием «знать» 34
    2.2.2. Реализация ЛСП глагола «знать» в паремиях 36
    2.2.3. Трансформация когнитивной модели «знать» на современном этапе развития русского языка (на материале НКРЯ). 39
    Выводы к Главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Репрезентация понятия "знать" в русской лингвокультуре
    Введение

    Исследование лингвокультурологии, посвященное репрезентации концепта «знать» в русской лингвокультуре, затрагивает многогранную научную проблему: как языковые элементы отражают и формируют культурное знание. Актуальность обращения к теме исследования заключается в способности соединить языковые явления и культурный контекст, подчеркнув, как языки не только передают, но и конструируют знания. Проблемная область в этой области возникает в результате взаимодействия языка, познания и культуры; она требует изучения как явных языковых выражений, так и имплицитных культурных ценностей, закодированных в них.
    ……………………………………………...........................................





    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
    1.1. Лингвокультурология как источник изучения менталитета народа

    Лингвокультурология как источник изучения менталитета народов предлагает надежную линзу, через которую язык воспринимается не просто как система коммуникации, а как зеркало, отражающее общественные нормы и ценности; эту точку зрения отстаивает В. В. Воробьев, утверждающий, что культурные конструкты в языке служат индикаторами более глубоких общественных кодов [Воробьев, 1994, с. 331]. Роль языка выходит за рамки простого общения, являясь хранилищем коллективной памяти и культурной мудрости, о чем свидетельствует обширный анализ Ю.Н. Карауловым ассоциативных норм в русском лексиконе [Караулов, 2010, c. 264]. Отражение общественных норм и ценностей в языковых структурах – уникальная точка зрения для понимания культурной психики. Эта тема широко раскрывается в работах Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова, которые рассматривают взаимодействие языка и культуры [Верещагин, Костомаров, 1983, с. 246].
    ......................................................................................................
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Национальный корпус русского языка
    Национальный корпус русского языка предоставляет доступ к большому количеству текстов на русском языке. Это важный инструмент для лингвистических исследований и анализа:
    • Национальный корпус русского языка

    Словари и справочная литература
    1. Васильева Г.М. Теоретические и методические ориентиры учебного лингвокультурологического словаря для иностранных студентов-филологов // Русистика. 2019. Т. 17. № 3. С. 366-381. DOI
    2. Васильева Г.М., Левина И.Н. Лексико-синтаксический словарь сложноподчиненных предложений для иностранных студентов: теоретические и методические ориентиры // Вопросы лексикографии. 2017. № 12. С. 5-23.
    3. Денисова М.А. Народное образование в СССР: лингвострановедческий словарь / под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. М.: Русский язык, 1983. 277 с.
    ....................................................................................................
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 08.05.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Репрезентация понятия "знать" в русской лингвокультуре ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.