Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг
Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные про-цессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в тор-говле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.
Часто предприниматель может в одиночку вести предприятие по пре-доставлению услуг; многие юристы, бухгалтеры, консультанты и программи-сты работают самостоятельно. Крупные предприятия представляют собой не-значительную долю предприятий в этой сфере. Он преобладает в средствах массовой информации, таких как журналы, газеты, телевидение и радио.
Бизнес в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных фак-торов, политических факторов. Многие виду услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в коо-перации с крупным производственным бизнесом.
1. Понятие услуг, их отличие от товаров
В рыночной экономике огромную роль играет сфера услуг, особенно в экономически развитых странах. В настоящее время в США в сфере услуг занято около 73% рабочей силы, в Германии — 41%, в Италии — 35%. В конце 80-х гг. прошлого столетия доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран приблизилась к 70%. Свыше 40% размещенных в мире пря-мых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг: в основном в торгов-лю, банковские услуги, страхование.
Это обусловлено в первую очередь усложнением производства и на-сыщением рынка товарами народного потребления, развитием и воздействи-ем научно-технического прогресса на появление новых видов деятельности, в том числе в сфере услуг. Развитие торговли и производства в настоящее вре-мя невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных ус-луг. Услуги все сильнее влияют на торговлю товарами, особенно технически сложными.
Коммерческая позиция состоит в создании хорошего качества благо-приятных условий получения услуг, например, условий проживания, квали-фикации персонала, от самих посетителей. Именно индивидуальность поку-пателей предполагает и индивидуальность услуг — прическа, пошив опреде-ленного фасона одежды и т. д. Для уменьшения изменчивости услуг в пред-приятиях сервиса применяют стандарты обслуживания — это комплекс обя-зательных для исполнения правил обслуживания клиентов. Например, на американских бензозаправочных станциях оказывается дополнительный (иногда бесплатный) ряд услуг: протирание стекол, подкачка колес и т. д.), в ресторанах “Макдоналдс” время обслуживания не более 5 мин.
Коммерческая деятельность в сфере услуг должна исходить из несо-храняемости или неспособности услуг к хранению.
Сиюминутность — важная отличительная черта услуг. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи: непроданные билеты, незаселен-ные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань.
Если спрос на услуги становится больше предложения, то нельзя это быстро исправить, как в торговле, промышленности (число желающих посе-литься в гостинице больше числа имеющихся мест). Аналогично, если пред-ложение услуг выше спроса — падает прибыль. Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от времени года, от дней недели. Летом увеличива-ется поток пассажиров, меньше посетителей баров.
Для того чтобы сгладить сезонные колебания спроса и предложения на услуги, коммерсант-предприниматель может принять решение по установле-нию дифференцированных цен, скидок со стоимости услуг, организации предварительных заказов, введению в периоды пикового спроса дополни-тельных услуг, обучению персонала совмещению функций и т. п.
Указанные отличительные характеристики, особенности услуг делают коммерческое управление в сфере услуг более трудным делом, чем в торгов-ле, промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности.
Основными функциями коммерческой работы в сфере услуг являются:
● изучение спроса на рынке услуг и его прогнозирование;
● знание конкурентов;
● широкое использование рекламы для информирования и пропаганды услуг;
● расширение сферы услуг, сервиса;
● определение эффективной ценовой политики;
● разработка на предприятиях сервиса бизнес-планов развития.