Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности торговли на рынке услуг
Введение
Сфера услуг – крупномасштабный и динамично развивающийся сектор мирохозяйственных связей. Удельный вес сферы услуг в экономике ведущих стран Запада превышает удельный вес сферы материального производства. 12 видов основных услуг (укрупнено) по методологии ВТО: управленческие (аудит)., информационные, передача технологий и ноу-хау, кадровые услуги, операционные услуги (управление предприятиями), банковские и страховые, лабораторные, услуги прогнозов и рыночных исследований, реклама, продажа и рыночное посредничество, ус.в обл. телекоммуникации, ремонт и тех. обслуживание машин и оборудования, проектирование и строительство, услуги в области освоения космического пространства в гражданских целях.
1.Понятие услуги для международной торговли и система регулирования
1.1 Проблемы определения услуг для международной торговли
Услуги - специфический товар, зачастую неосязаемый. В отличие от товаров в вещественной форме их нельзя накапливать, складировать и реализовывать по мере необходимости. В то же время, услуги присутствуют практически везде, сопутствуя любому виду деятельности.
Традиционно услуги определялись как "остаточная категория", охватывающая экономическую деятельность, которая не являлась ни сельским хозяйством, ни добывающей, ни обрабатывающей промышленностью.
1.2 Система регулирования торговли на рынке услуг
Динамичное развитие международной торговли услугами, ее важная роль в мировой экономике и фактически наметившееся выделение в самостоятельный сектор внешнеэкономических отношений вызвали острую необходимость разработки универсальной системы ее регулирования. Такой системой явилось Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), которое впервые дало определение многим категориям и понятиям, согласованным на многостороннем уровне.
. Особенности торговли услугами
Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:
• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);
• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями;
3.Мировая торговля на рынке услуг
3.1 Политика государств в сфере торговли услугами
Международное торговое право родилось изначально в стремлении государств урегулировать торговлю товарами и сделать доступ товаров на иностранные рынки максимально доступным. Для этого практически важно было обеспечить достаточно свободный, либерализованный на взаимной основе благоприятный режим импорта, а также режим свободного , по крайней мере, взаимного валютного обмена для платежно-расчетных операций и для финансирования торговли.
3.2 Внешняя торговля услугами Российской Федерации
Современное развитие внешнеэкономических связей Российской Федерации характеризуется все возрастающим значением сферы услуг, что в определенной степени отражает общемировую тенденцию. Доля занятых в сфере услуг в настоящее время составляет около 55% общего числа занятых в российской экономике, хотя этот рост в большой степени обусловлен жесточайшим кризисом в основных товаропроизводящих отраслях перерабатывающей промышленности. В рамках СНГ Российская Федерация занимает лидирующую позицию как по стоимостным объемам, так и по структуре экспорта коммерческих услуг.
Заключение
Политика российского государства, направленная на создание в стране благоприятной макроэкономической среды для развития сферы услуг, оказывает комплексное воздействие, проявляющееся как в увеличении экспорта услуг за счет активизации деятельности экономических агентов в этой сфере, так и в создании предпосылок для скорейшей модернизации национальной экономики за счет увеличения импорта современных высокотехнологичных услуг.