Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие городской транспортной системы
Развитие современных городов (особенно с населением 100 тыс. жителей и больше) сопровождается увеличением их территории, миграцией населения в новые окраинные районы, удалением жилых районов от мест приложения труда. Следствие этого — увеличение дальности пути горожан на работу, рост числа жителей города, пользующихся транспортом, и увеличение среднего количества поездок одного жителя в год. Быстро растет и объём грузовых перевозок внутри городов. Развитие городского транспорта и улучшение обслуживания населения, особенно пассажирским транспортом, влияет на бюджет времени населения.
Городской транспорт включает: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, туннели, эстакады, мосты и путепроводы, станции, остановочные пункты и места для стоянок); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, бензозаправочные станции — бензоколонки); ремонтные мастерские и заводы; депо и гаражи; станции технического обслуживания, пункты проката автомобилей; линейные устройства (связь, сигнализация, блокировка); диспетчерское управление. По назначению городской транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Городской транспорт пассажирский объединяет: массовый общественный транспорт, перевозящий пассажиров по определённым маршрутам и подразделяющийся на уличный (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной «трамвай», моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты).
Целью курсовой работы является изучение и анализ развития транспортной системы в России. В данной курсовой работе рассмотрели данную тематику на примере города Серпухова Московской области. На сегодняшний день тематика курсовой работы актуальна тем, что современное состояние транспортной системы требует много нововведений и повышенного внимания к себе.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть классификацию и состав городского транспорта г. Серпухова;
– улица Береговая проходит по территории Центральной производственно-коммунальной зоны. Начинается она от Оборонной улицы и заканчивается примыканием к ул. Пушкина. Улица подлежит реконструкции с расширением проезжей части до 11,25 м с устройством тротуаров 2х3,0 м и полос зелени 2х3,0 м;
– проектируемый проезд, проходящий от 2-й Московской улицы, вдоль ж.-д. путей Курского направления МЖД до Борисовского шоссе с шириной проезжей части 11,25 м, тротуарами 3,0 и 1,5 м и полосой зелени 3,0 м вдоль застройки;
– проектируемый проезд от Борисовского шоссе до Звездной ул. проходит вдоль ж.-д. путей Курского направления МЖД, с шириной проезжей части 11,25, тротуарами 3,0 и 1,5 м и полосой зелени 3,0 м вдоль застройки;
– проектируемый проезд, проходящий (вдоль ж.-д. ветки Серпухов–Протвино) от Северного шоссе до 1-й Московской улицы с шириной проезжей части 11,25 м, тротуарами 2,25 и 1,5 м;
– проектируемый проезд, проходящий вдоль существующих гаражей и проектируемой жилой застройки с шириной проезжей части 11,25 м, тротуаров – 2,25 и 3,0 м, полосой зелени (со стороны проектируемой жилой застройки) – 5,0 м. Предлагается установить вдоль проезда линию застройки, как минимум, 10,0 м;
– проектируемый проезд, проходящий между забором воинской части и боксовыми гаражами с шириной проезжей части 7,5 м и тротуаров – 1,5 и 2,25 м;
– проектируемый проезд, проходящий по границе Северной производственно-коммунальной зоны с шириной проезжей части 11,25 м, тротуарами – 2,25 и 1,5 м.
Улицы исторической части города и центрального ядра:
– 2-я Московская улица – магистральная улица центра;
– улица Театральная, Залоги, Селецкая, Чеховский пер., М. Высоцкий, Б. Высоцкий.
В проекте предлагается всю существующую уличную сеть в центральном ядре и в исторической части города сохранить в существующих габаритах, проведя только мероприятия по восстановлению и благоустройству, сохраняя исторические градостроительные планировочные традиции старинного русского города.
Местная уличная сеть, включающая основные жилые улицы и проезды в производственно-коммунальных зонах, обеспечивает транспортное обслуживание внутри жилых кварталов и производственно-коммунальных зонах с выходом на улично-дорожную сеть города. Ширина проезжей части на этих улицах 6,0...7,0...9,0 м, тротуаров 1,5; 2,25 и 3,0 м с полосами зелени различной ширины.
Общая протяженность улично-дорожной сети на расчетный срок составит 145,2 км. Средняя плотность по городу – 4 км/ км2.