Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы отбора кадров
Работу в этом направлении ведут и отделы кадров на предприятии, на которые возложены функции по приему, отбору, оценке и увольнению кадров; и менеджеры по работе с персоналом; и сотрудники рекрутинговых агентств. Но как показывает реальная практика, по оценкам ведущих специалистов кадровых агентств в России, профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении, а значит система менеджмента в процессе найма, отбора и оценки персонала на многих предприятиях сферы производства и сферы услуг, далека от совершенства и требует постоянного пересмотра и корректировок. В управленческой деятельности, как подтверждает практика, все более значимыми становятся психологические знания в деятельности специалиста по подбору персонала. Отбор и ротация персонала, мотивация работников, предотвращение и разрешение конфликтов в организации, комплектование групп, урегулирование проблем в системе взаимоотношений «руководство - персонал», «персонал - руководство», многие другие вопросы нельзя решить без использования знаний психологической науки, без целенаправленной работы.
Алгоритмы сбора и обработки информации профессионально-психологического значения, направленные на выявление информационных признаков, характеризующих уровень подготовки кандидата на каждом этапе профессионализации. Объектами измерений являются профессионально-важные качества кандидатов актуального и потенциального характера.
Решение основных вопросов профессионального отбора включается в анализ системогенеза профессиональной деятельности, расширяет понимание становления личности профессионала, вносит вклад в развитие психодиагностики. Следовательно, можно констатировать, что изучение и теоретическое осмысление психологических аспектов профессионального отбора актуально для таких фундаментальных наук, как методология психологии, общая теория деятельности, теория личности.
Отбор кадров - в кадровой работе - часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на эту должность. Для отбора кадров используются отборочное собеседование, тестирование, услуги центров оценки и другие методы.
Подбор в системе современного менеджмента зависит от принимаемой руководством организации доктрины и подходов к кадровой работе. Отбор и набор персонала как элемент функционирования организации опосредованы особенностями стратегии организации, ее структурой и организационной культурой. От того, как руководство организации относится к персоналу (парадигмы X, Y, Z) зависит содержание и методы разработки и реализации системы подбора – управляемость или стихийность процессов. Бюрократический, органический, предпринимательский и партиципативный типы культуры организации (Т.Ю.Базаров), имеющие разные базовые ценности (А.И.Пригожин), по-разному формируют содержательную и процессуальную основы подбора персонала.
Для выстраивания технологии подбора необходимо понимание и учет влияния факторов внешний (особенности кадрового рынка, особенности подготовки специалистов в регионе, трудовое законодательство, характеристики предприятия) и внутренней среды (кадровая политика, образ и место организации на кадровом рынке). Подбор персонала является персонал-технологией, занимающей центральное место в существующих технологиях управления человеческими ресурсами (система мотивации, адаптация, обучение, аттестация персонала, планирование персонала, управление карьерой).