Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Задания по теории экономического анализа (вариант 28, число 0,35)
2. ТЕСТЫ
1. Экономический анализ как наука относится к группе экономических наук:
A. специальных;
B. теоретических;
C. математических;
D. отраслевых;
2. Основной подход к изучению «анализа хозяйственной деятельности» за¬ключается в:
A. комплексном изучении работы предприятий;
B. оценке системы управления предприятием;
C. получении достоверной информации о финансовом состоянии
пред¬приятия;
D. систематизации данных бухгалтерского учета;
3. Связь анализа и математики проявляется в:
A. изучении количественных отношений.
B. решении актуальных производственных задач;
C. нахождении оптимальных соотношений между трудом и капиталом фирмы;
D. установлении внутрипроизводственных связей;
4. Содержание экономического анализа определяется:
A. задачами и целью;
B. целью;
C. нормативами;
D. решениями вышестоящей организации;
5. Главным источником информации при анализе хозяйственной деятель¬ности является:
A. данные годового производственного отчета цехов;
B. оперативный производственный учет;
C. статистические данные других предприятий;
D. бухгалтерский учет;
6. Теорию экономического анализа можно отнести к пересечению:
A. «экономики особых экономических форм» с «конкретно-
экономиче¬скими науками»;
B. «общей экономической теории» и информационно-аналитических
наук;
C. «конкретно-экономических наук» с «историко-экономическими нау¬ками»;
D. «общей экономической теории» с «историко-экономическими нау¬ками»;
7. Наиболее существенной можно назвать связь экономического анализа с такой смежной наукой, как:
A. статистика;
B. менеджмент;
C. бухгалтерский учет;
D. маркетинг
8. Экономический анализ в первую очередь способствует:
A. обоснованию планов и принятию управленческих решений;
B. выявлению резервов повышения эффективности производства;
C. оценке результатов деятельности предприятий;
D. прогнозированию развития предприятий;
9. В системе управления экономический анализ относится к:
A. задачам управления:
B. управляемой системе;
C. функциям управления;
D. управляющей системе;
10. Субъектом внутреннего управленческого анализа в основном является:
A. руководство предприятия;
B. вышестоящая организация;
C. коллектив предприятия;
D. менеджеры среднего уровня;
11. Назовите этапы аналитического исследования:
A. сбор аналитической информации, расчет экономических показателей, изучение взаимосвязи факторных и результативных показателей;
B. изучение деятельности предприятия, измерение влияния факторов на результативные показатели;
C. изучение деятельности предприятия, измерение влияния факторов на результат, обобщение влияния факторов;
D. подготовка программы исследования, сбор аналитической информа¬ции, обобщение влияния факторов;
12. Установите правильную последовательность этапов аналитического исследования: 1 — измерение, 2 — обобщение, 3 — изучение:
A. 3, 2, 1;
B. 3, 1, 2;
C. 1, 3, 2;
D. 2, 3, 1;
13. Способ познания предметов и явлений, основанный на разложении це¬лого на составные части и изучение их во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, называется:
A. дедукция;
B. синтез;
C. анализ;
D. логика;
14. Способ исследования причинно-следственных связей, заключающийся в изучении явлений от частного к общему, называется:
A. логической индукцией;
B. логической дедукцией;
C. систематизацией;
D. анализом;
15. Завершающей стадией изучения хозяйственной деятельности является:
A. оценка и обобщение результатов анализа;
B. разработка организационно-технических рекомендаций;
C. информирование трудового коллектива о результатах анализа;
D. сравнение результатов деятельности предприятия отчетного периода с предыдущим периодом;
16. Причинно-следственные связи экономических явлений и процесса являются:
A. субъектом экономического анализа;
B. объектом экономического анализа;
C. предметом экономического анализа;
D. целью экономического анализ;
17. Результаты хозяйственной деятельности предприятия: производство реализация продукции, ее себестоимость, использование производственных и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства — являются:
A. субъектами экономического анализа;
B. предметом экономического анализа;
C. задачами экономического анализа;
D. объектами экономического анализа.
18. Под объектом экономического анализа понимается:
A. данные статистического учета;
B. система экономических показателей деятельности предприятия;
C. хозяйственные процессы предприятий результаты их деятельности;
D. производственные отношения;
19. Какой метод анализа используется для исчисления влияния отдельный факторов на совокупный показатель?
A. балансовый;
B. индексный;
C. функционально-стоимостной;
D. цепных подстановок;
20. В случае внедрения новой технологической линии для модификации из¬делия предприятие осуществляет:
A. инвестиционный анализ;
B. корреляционно-регрессионный анализ;
C. факторный анализ;
D. инновационный анализ;
21. Какие из перечисленных ниже факторов, влияющих на результаты дея¬тельности предприятия, являются внутренними?
A. спрос на продукцию;
B. цены, уровень дохода населения;
C. управление предприятием, технология производства;
D. ценовая политика конкурентов;
22. На какие группы делятся показатели по признаку причинно-следст¬венной связи?
A. результативные и факторные;
B. количественные, структурные и качественные;
C. частные и общие;
D. интенсивные и экстенсивные;
23. Относительные показатели отражают:
A. тенденцию развития;
B. динамику явления;
C. интенсивность явления;
D. структуру явления;
24. По способу формирования показатели экономического анализа могут быть классифицированы на:
A. факторные и результативные;
B. нормативные, плановые, учетные, отчетные и аналитические;
C. абсолютные и относительные;
D. простые и сложные;
3.Задачи
Задание №1
Провести вертикальный анализ бухгалтерского баланса. Сделать вывод.
Задание №2
Провести горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках. Графы с пометкой « ? » заполнить. Сделать вывод.
Задание № 3
Рассчитать степень влияния факторов на изменение объема выпуска продукции методом цепных подстановок и методом абсолютных ризниц.
Показатели План Факт
1. Число станков, шт. 57 55
2. Продолжительность работы одного станка в день, час 5,7 6,0
3. Количество отработанных дней, дни 73 72
4. Выработка одного станка в час, шт. 370 372
5. Изготовлено продукции за квартал, шт. ? ?
Задание № 4
По данным, приведенным в таблице, провести трендовый анализ, используя показатели: темпы роста, темпы прироста и абсолютный прирост (цепные и базисные). Данные изобразить графически в виде диаграммы любого типа. Сформулируйте выводы.
Задание № 5
Методом способа относительных разниц рассчитать влияние каждого из приведенных в таблице факторов на отклонение фактического объема товарооборота от планового объема товарооборота.
Задание № 6
Заполнить таблицу.
Задание № 7
Определить процентное влияние факторов за два периода и изобразить его в виде секторных диаграмм.
Изменение цен в отчетном периоде увеличило выручку от реализации продукции на 1600 тыс.руб., а изменение физического объема реализации увеличило выручку на 6400 тыс.руб. В следующем квартале планируется, что выручка за счет физического объема реализации увеличиться на 5% , за счет изменения цены реализации увеличиться на 2%.
Задание № 8
Данные внести в сравнительную аналитическую таблицу, составить комбинированную группировку. В таблице рассчитать абсолютное изменение и темп роста. Сделать вывод.
Задание № 9
Рассчитать методом средней арифметической взвешенной средний разряд рабочих на производственном предприятии. Найти средние структурные показатели – моду и медиану. Данные изобразить в виде столбиковой диаграммы.