Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Предмет, задачи и структура дисциплины «Профессиональная этика»
Введение
Более пятнадцати лет назад, когда «профессиональная этика» уже вроде бы конституировалась в качестве некой предметной исследовательской области, но не получила развития в практике различных профессий, т.е. уже были работы на эту тему, но не было той практики, которая должна была бы быть предметом этих работ, В.Т.Ганжин и Ю.В.Согомонов в соответствующей статье в «Словаре по этике» выделяли два смысла понятия «профессиональная этика»: а) кодексы поведения, б) «способы обоснования данных кодексов, социально-культурное истолкование культурно-гуманистического назначения данной профессии, ее этоса» .
1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Профессиональная этика»
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики.
2. Профессиональная этика как прикладная, специализированная часть этики
Определимся сначала, что представляет собой профессиональной этика как знание, и как нормативная система и каково ее место, если какое-либо, в корпусе этических знаний.
Прояснение вопроса натыкается на существенную, хотя и не воспринимаемую пока как значительную, трудность, связанную с неоднозначностью термина «этика». Можно выделить, по меньшей мере, три значения этого термина.
3. Соотношение понятий «этики», «мораль», «нравственность»
Понятие "этика" происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Например, Гераклит считал, что этос человека - это его божество. Такое изменение смысла понятия выражало связь между кругом общения человека и его характером.
4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок сотрудников правоохранительных органов
Эффективность формирования этического мировоззрения и ценностных установок сотрудников правоохранительных органов, как известно, зависит не только от отношения человека к ней, но и от его отношения к самому себе, к своему труду.
Заключение
Профессиональная этика возлагает, прежде всего, дополнительные нравственные обязанности на каждого сотрудника правоохранительной системы, ни в коем случае не давая права нарушать какие-либо общие нравственные принципы и нормы.