Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии роста компании BMG на рынке частных инвестиций РФ в условиях географической удаленности продукта и офисов компании
Конкурентная борьба - это динамический процесс. Он способствует лучшему обеспечению рынка товарами (3, стр. 12). В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, в частности, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, рекламу.
Важным составным компонентом механизма рыночной экономики является конкуренция. Сам рынок, механизм его действия не может нормально существовать без развитых форм конкуренции. Как подходяще утверждал известный английский экономист Ф.Хайєк (3, стр. 36), "общества, которые полагаются на конкуренцию, более успешно других достигают своей цели".
Конкуренция являет собой экономическую борьбу, соперничество между обособленными производителями продукции, работ услуг относительно удовлетворения своих интересов, связанных с продажей этой продукции, выполнением работ, предоставлением услуг одним и тем самым потребителям.
Конкуренция (от латинского "конкурро" – сталкиваюсь) означает соперничество между участниками рыночного хозяйства за самые выгодные условия производства, продажи и покупки товаров (34, стр. 73). Такой вид экономических отношений существует тогда, когда производители товаров выступают как самостоятельные, ни от кого не зависимые субъекты, их зависимость связана только с конъюнктурой рынка, желаниям выиграть у конкурентов позиции в производстве и реализации своей продукции.
Особенностью конкуренции является ее принадлежность к рынку. Рынок представляет собой совокупность актов купли-продажи, заключаемых конкретными рыночными субъектами на определенных условиях (прежде всего ценовых), в определенное время и в определенном месте. Или, как определяет его Дж.Стиглер, "рынок - институт для совершения сделок" (5, стр. 67). Он имеет свою сложную структуру, основными элементами которой являются субъекты - производители и потребители; объекты - товары, подлежащие купле-продаже; отношения между производителями и потребителями; степень свободы входа на рынок и выхода с него. Эти элементы могут быть по-разному организованы, что отражается в характеристиках рыночного механизма (особой формы организации процесса обмена посредством рынка, также являющегося элементом рынка) и структуры.
Функциональные цели компании BMG (на ближайшие 5 лет).
Финансы
• совершенствование финансового менеджмента компании
• достижение уровня рентабельности активов не менее 35%
• бюджетирование
Маркетинг
• изучение новых рынков
• захват существующего рынка, увеличение доли влияния до 60-70%
• диверсификация услуг компании
• поиск незаполненных ниш на традиционных рынках
• PR на российском рынке
Персонал
• совершенствование системы управления персоналом, увеличение численности в соответствии с корпоративными целями
• повышение квалификации персонала в части финансового и управленческого менеджмента
• корпоративные тренинги в области работы с клиентом
• поиск ресурсов персонала для работы в PR, коммуникативной политики фирмы
Производство: расширение ассортимента товаров и услуг
Руководство / управление
• обеспечение единого видения стратегии коллективом
• разработка эффективной системы мотивации персонала
• ввести должность специалиста по коммуникативной политике (Customer Relationships management).