Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к ГОСам...."

Вопросы к ГОСам

  • Номер работы:
    193409
  • Раздел:
  • Год добавления:
    06.06.2011 г.
  • Объем работы:
    138 стр.
  • Содержание:
    Вопросы
    комплексного государственного экзамена
    по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
    специализация «Менеджмент туризма»

    Дисциплина: «Основы менеджмента»
    1. Сущность, виды, задачи управления. Управленческий процесс.
    2. Менеджмент: вид деятельности и система управления
    3. Методы менеджмента, их характеристика.
    4. Состав функций менеджмента.
    5. Характеристика форм организации системы менеджмента.
    6. Исторические тенденции развития менеджмента.
    7. Школа научного менеджмента.
    8. Мотивация и стимулирование в менеджменте.
    9. Контроль в менеджменте: сущность и характеристика видов.
    10. Коммуникации как организационная составляющая менеджмента. Элементы коммуникационного процесса и его виды.
    11. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    12. Понятие «эффективность управления»: критерии оценки и методы повышения эффективности менеджмента.
    13. Понятие власти: источники власти, способы реализации.
    14. Понятие и роль лидерства в менеджменте.
    15. Управление малой группой. Управление человеком как личностью.
    16. Стили менеджмента: сущность, виды.

    Дисциплина: «Экономическая теория»

    1. Основные направления развития современной экономической теории.
    2. Товарное производство. Товар и его свойства. Деньги: сущность, функции. Особенности современных денег. Закон стоимости.
    3. Сущность рынка. Спрос, предложение и цена. Рыночный механизм.
    4. Сущность спроса и его виды: индивидуальный, рыночный, совокупный. Закон спроса. Кривая спроса.
    5. Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Кривая предложения.
    6. Сущность издержек производства. Альтернативность издержек.
    7. Валовой доход. Прибыль фирмы: бухгалтерская, экономическая, нормальная.
    Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
    8. Рынки несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
    9. Рынок земли. Особенности предложения на этом рынке. Земельная рента.
    10. Макроэкономическое равновесие и его виды.
    11. Национальная экономика как единое целое. Макроэкономические цели. Структура национальной экономики. Теневая экономика.
    12. Сущность экономического роста и его показатели.
    13. Валовой национальный и валовой внутренний продукт (ВНП и ВВП).
    Реальный и номинальный ВВП. Дефлятор. Роль ВНП и ВВП.
    14. Сущность инфляции, ее типы. Причины инфляции.
    15. Сущность и основные причины безработицы. Уровень и показатели безработицы. Фрикционная, структурная и циклическая безработица.
    16. Финансовые отношения и финансовая система. Функции финансов.
    Государственный бюджет. Методы балансирования бюджета.
    Налоги в рыночной экономике. Функции налогов. Принципы налогообложения.
    17. Соотношение спроса и предложения на денежном рынке, последствия неравновесия.
    18. Банки в рыночной экономике. Двухуровневая банковская система.

    Дисциплина: «Маркетинг»
    1. Сущность маркетинга как концепции рыночного управления.
    2. Маркетинговые исследования: сущность, направления, организация.
    3. Сегментация рынка: цель, критерии сегментации.
    4. Управление маркетинговыми стратегиями.
    5. Концепция жизненного цикла товаров и ее использование в маркетинговом управлении фирмой.
    6. Товародвижение: сущность, основные положения.
    7. Реализация сбытовой политики организации.
    8. Сущность и принципы разработки и реализации ценовой политики организации.
    9. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии.


    Дисциплина: «Организационное поведение»
    1. Природа, параметры и поддержание организационной культуры.
    2. Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту.
    3. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения.
    4. Методы и инновационные подходы к организационному развитию.
    5. Организация коммуникативного пространства руководителя.
    6. Конфликт в организации: сущность, основные характеристики.

    Дисциплина: «Стратегический менеджмент»
    1. Содержание стратегического менеджмента. Стратегическое управление.
    2. Типы стратегий предприятия, уровни их разработки.
    3. Характеристика конкурентной стратегии по М.Портеру.
    4. Стратегии диверсификации: содержание, виды.
    5. Конкурентная стратегия фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.
    6. Продуктовая стратегия, или матричный анализ хозяйственного портфеля (матрица Бостонской консультационной группы).
    7. Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT–анализ.
    8. Особенности реализации внешнеэкономической стратегии организации.

    Дисциплина: «Исследование систем управления»
    1. Системный анализ в исследованиях систем управления.
    2. Методы исследования систем управления.
    3. Диагностика систем управления.

    Дисциплина: «Управление персоналом»
    1. Трудовой потенциал личности и предприятии как объект управления.
    2. Система управления персоналом организации.
    3. Виды обеспечения системы управления персоналом организации.
    4. Система найма и отбора персонала. Критерии отбора.
    5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
    6. Управление карьерой руководителей и специалистов. Самоменеджмент.
    7. Кадровая политика организации. Кадровый резерв.
    8. Распределение полномочий управления персоналом по уровням управления организацией.
    9. Оценка эффективности системы управления персоналом организации.
    10. Мотивационный потенциал сотрудников. Типология мотиваций.
    11. Групповое поведение в организации: сущность, классификация.



    Дисциплина: «Инновационный менеджмент»
    1. Инновации как объект управления. Жизненный цикл инноваций.
    2. Инновационный лаг и инновационный процесс.
    3. Организационная система инновационного менеджмента (этапы инновационного менеджмента).
    4. Оценка эффективности инновационных проектов.
    5. Управление рисками инновационных проектов.
    6. Управление разработкой и реализацией программ и проектов нововведений.
    7. Роль инновационного менеджмента в стратегическом управлении фирмой.

    Дисциплина: «Управление качеством»
    1. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО.
    2. Сферы приложения методов управления качеством.
    3. Квалиметрия: методы и область практического применения.




    Дисциплины специализации «Менеджмент туризма»
    1. Понятие туроперейтинг и туроператорская деятельность. Функции туроператора на туристском рынке
    2. Типы туроператоров по виду и месту деятельности. Инициативные и рецептивные туроператоры
    3. Основы проектирование тура
    4. Туристский продукт. Пэкидж-тур и эксклюзив-туры
    5. Поставщики туристских услуг. Требования к подбору поставщиков туристских услуг.
    6. Технологическая документация
    7. Туристские формальности
    8. Виды договоров туроператора с поставщиками гостиничных услуг
    9. Виды договоров туроператора с поставщиками транспортных услуг
    10. Характеристика чартерных перевозок
    11. Страхование в туризме
    12. Международная классификация видов туризма
    13. Организация деловых туров
    14. Рынок оздоровительного туризма
    15. Перспективные направления развития экологических туров
    16. Особенности организации круизного обслуживания
    17. Процесс планирования развития туризма – основные этапы
    18. Понятие туристской индустрии
    19. Роль туризма в экономике страны. Тенденции развития туризма в России
    20. Организационная структура современного гостиничного предприятия
    21. Международная классификация средств размещения
    22. Функции основных служб гостиницы и состав персонала
    23. Особенности туристской услуги. Культура сервиса
    24. Правовые основы оказания туристских и гостиничных услуг.
    25. Франчайзинг в гостиничном бизнесе.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к ГОСам
    1. Сущность, виды, задачи управления. Управленческий процесс.

    Управление (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.
    1. Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.
    В процессе управления решаются две задачи:
    -тактическая – связана с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;
    -стратегическая – обеспечивает развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.
    Процесс управления включает следующие элементы:
    - предмет и продукт управленческого труда (информация, решения);
    -средства управленческого труда (компьютеры, телефоны и т.д.).
    В процессе управления выполняется множество операций. Среди них выделяются такие: вычислительные, логические, описательные, контрольные, сбора и анализа информации и т.п.
    Документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность, содержание составляющих его операций называется управленческой процедурой.
    Способ выполнения управленческих операций и их элементов в оптимальной последовательности при рациональном распределении между исполнителями с учетом их квалификации и затрат времени называется управленческой технологией.
    Выделяют следующие виды технологий управления:
    -линейная – характеризуется строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом (например, при управлении поездов);
    Дисциплина: «Исследование систем управления»
    1. Системный анализ в исследованиях систем управления.

    Большинство теоретических исследований, посвященных системному анализу, отличаются тем, что в них предлагается методика проведения исследования, организации процесса принятия решения, делается попытка выделить этапы исследования или принятия решения и предложить подходы к выполнению этих этапов в конкретных условиях. Кроме того, в этих работах всегда уделяется особое внимание работе с целями системы: их возникновению, формулированию, детализации (композиции, структуризации), анализу и другим вопросам целеобразования (целеполагания).
    Термин «системный анализ» впервые появился в работах корпорации RAND в связи с задачами внешнего управления в 1948 г. Однако образцом системного анализа можно считать план ГОЭЛРО, разработанный для взаимоувязывания программы электрификации с общей программой подъема производительных сил как по стране в целом, так и по отдельным ее отраслям и районам.
    Таким образом, системный анализ:
    применяется для решения таких проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики, т.е. проблем с неопределенностью ситуации принятия решения;
    использует не только формальные методы, но и методы качественного анализа, т.е. методы, направленные на активизацию использования интуиции и опыта специалистов;
    объединяет разные методы с помощью единой методики;
    дает возможность объединить знания, суждения и интуицию специалистов различных областей знаний и обязывает их к определенной дисциплине мышления;
    основное внимание уделяет целям и целеобразованию.
    Особенности экономических объектов и характеристики систем с активными элементами показывают, что решение вопроса о необходимости представления объекта в виде системы и применения для его исследования, проектирования или организации процессов управления им системного анализа зависят от того, какая неопределенность в постановке задачи имеет место на начальном этапе ее рассмотрения.
    В свою очередь, эта неопределенность зависит от ряда факторов: от необходимой и достаточной для конкретной задачи детализации описания объекта или ситуации принятия решения и точности решения; от имеющихся к началу постановки задачи сведений об объекте у лиц, принимающих решение; от возможности получения достоверной и точной информации; наконец — от принципиальных особенностей объекта (например, может оказаться необходимым сохранить в нем некоторую неопределенность, энтропию, степени свободы, что является одним из условий, обеспечивающих развитие системы, ее самосовершенствование, самоорганизацию).
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 06.06.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к ГОСам ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к ГОСам - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.