Содержание:
Содержание
Экономика 3
1. Базовые категории экономики: хозяйство, потребности, блага, производство, потребление. Основные задачи экономики. Основные вопросы экономики 3
2. Развитие экономической науки, основные экономические учения: меркантилизм, физиократизм, классическая политэкономия, кейнсианство, институционализм 4
3. Макроэкономика и ее основные задачи. Показатели уровня экономического развития 10
4. Законы спроса и предложения 11
5. Спрос на факторы производства: рынок земли, рынок труда, рынок капитала 15
6. Предпринимательство: философия предпринимательства, предпринимательская культура, предприниматель и менеджер 19
7. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность товара и фирмы 28
8. Состояние экономики РФ: структура экономики, ВВП, население 32
Экономика предприятия 35
1. Предприятие в конкурентной среде. Организационно-правовые формы предприятий 35
2. Основные фонды и инвестиционная деятельность предприятия 38
3. Затраты и себестоимость продукции и услуг. Структура затрат и их оптимизация 42
4. Производственная мощность и производственная программа предприятия 44
5. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование 47
6. Управление качеством продукции на предприятии 52
7. Оценка эффективности деятельности организации 57
Менеджмент 62
1. Эволюция управленческой мысли. Современные концепции менеджмента 62
2. Методологические основы управления в рыночной экономике 64
3. Становление и развитие менеджмента. Сущность и содержание менеджмента 66
4. Сущность и содержание основных функций менеджмента, их взаимосвязь 71
5. Организация как субъект управления; жизненный цикл и типы организаций 74
6. Система управления. Миссия и цели в управлении организациями 78
7. Принципы и методы управления. Организационные структуры управления 81
8. Организационные процессы в системе менеджмента. Роль коммуникаций в системе управления 87
9. Принятие управленческих решений в организации 89
10. Информация в системе управления 94
11. Человеческий капитал в системе управления организацией 101
12. Мотивация деятельности человека в организации. Управление человеческим капиталом 111
13. Власть и партнерство. Лидерство и стиль управления 112
14. Конфликты в менеджменте 122
15. Управленческие навыки и ролевые установки современного менеджмента 123
16. Виды организационных структур управления принципы проектирования структуры управления организацией 125
18. Современные концепции улучшения деятельности организации 126
19. Стратегия менеджмента в ХХ! Веке 128
20. Социальные инновации как основа инновационного менеджмента ХХ1 в. 130
21. Современные технологии управления социально-экономическими системами 133
22. Особенности инновационного менеджмента в ХХ1 веке 136
23. Миссия и стратегия некоммерческих организаций в ХХ1 веке. Особенности менеджмента некоммерческих организаций 139
24. Социальная ответственность и культура организации 142
25. Управление знаниями. Обучающиеся организации 145
26. Оценка эффективности внедрения современных технологий управления 147
Информационные системы маркетинга 150
1. Роль информационной системы в системе управления экономическими объектами 150
2. Процессы обеспечивающие работу информационной системы 153
3. Состав и структура информационной системы 154
4. Классификация информационных систем управления предприятием 157
5. Архитектура информационной системы. Виды архитектур 160
6. Требования, предъявляемые к информационным системам управления предприятием 163
7. Информационная система маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга 164
8. Необходимость автоматизации решения маркетинговых задач в организации 171
9. Классификация информационных систем маркетинга 172
10. CRM-технологии: определение, функциональные блоки, основные принципы построения 174
11. Информационно-аналитические системы маркетинга 181
12. Информационные системы бизнес планирования и разработки проектов 185
13. Автоматизированное рабочее место маркетолога 187
14. Основные модели организации коммерческой деятельности в системе электронной коммерции 190
15. Процесс управления маркетинговой деятельности предприятия в Internet. Основные компоненты Internet-маркетинга 194
Основы маркетинга 199
1. Развитие маркетинга, его роль и место в процессе рыночной деятельности предприятия 199
2. Эволюция маркетинга. Традиционная и современная концепция маркетинга 205
3. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Основные социально-экономические категории маркетинга 207
4. Характеристика маркетинговой среды организации, ее структура и методы оценки 210
5. Корпоративные и маркетинговые стратегии 213
6. Маркетинг в эпоху информационных технологий 216
7. Основные инструменты маркетинга 218
8. Определение, основные принципы и критерии сегментирования 219
9. Концепция позиционирования; разработка стратегии позиционирования 223
10. Сегментирование рынков потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения: признаки и отличительные особенности 226
11. Понятие и потребительские свойства товаров. Классификация товаров в маркетинге 227
12. Концепция жизненного цикла товара. Характеристика этапов ЖЦТ 231
13. Мотивация и модели поведения покупателей 233
14. Целевой маркетинг. Сегментирование, выбор целевого рынка. Дифференцирование и позиционирование 237
15. Товар и товарная политика фирмы 246
16. Корпоративные и маркетинговые стратегии 250
17. Сбытовая политика фирмы. Понятие и функции каналов распределения. Оптовая и розничная торговля 254
18. Маркетинг и общество. Социальные основы маркетинга 258
Маркетинговые исследования 260
1. Понятие маркетингового исследования. Проблематика, цели и направления маркетинговых исследований 260
2. Технология анализа рынка и его участников 264
3. Подготовка проведение маркетингового исследования, использование его результатов 269
4. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации 274
5. Принципы выборочных опросов и проблемы формирования выборки 281
6. Основные виды опросов 284
7. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях 288
8. Интернет как новый инструмент маркетингового исследования 291
9. Определение мониторинга, его функции и основные виды 301
10. Прогнозирование в маркетинге: направления, объекты, виды и методы 302
Поведение потребителей 306
1. Предмет и объект научной дисциплины «Поведение потребителей». Модель покупательского поведения на потребительском рынке 306
2. Психологические объяснительные факторы, связанные с мотивацией, восприятием и личностью потребителя 308
3. Социологические и культурные факторы поведения потребителей 309
4. Теории мотивации и теории личности: сущность и роль в управлении поведением потребителей 311
5. Организационное покупательское поведение и его особенности. Модель покупательского поведения на рынке потребителей 313
6. Процесс принятия решения о покупке и задачи маркетинга, соответствующие этапам данного процесса 315
7. Социальная стратификация и маркетинговые стратегии 317
8. Референтные группы и их влияние на поведение потребителей 319
9. Домохозяйство и его типы. Решение домохозяйства о покупке 322
10. Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей. Состояние и пути развития консьюмеризма в России 325
Ценообразование 327
1. Определение и значение ценовой политики 327
2. Основные факторы, влияющие на установление цены 328
3. Методы ценообразования 332
4. Виды цен и их классификация 334
5. Воздействие Интернета на ценовую политику 335
6. Особенности ценообразования в отдельных отраслях национальной экономики 338
Коммерческая деятельность 342
1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика 342
2. Виды торговых операций 345
3. Управленческие решения по товарной политике 346
4. Ассортиментная политика 349
5. Формы взаимодействия продавца и покупателя. Работа с поставщиками и посредниками 351
6. Виды торговли. Характеристика торговых посредников. 354
Управление маркетингом 355
1. Маркетинг как система управления 355
2. Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии 359
3. Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментирование и позиционирование 365
4. Управление инструментами маркетинга: управление продуктом, управление ценой, управление товародвижением, управление коммуникациями 369
5. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга 372
6. Бюджет маркетинга 374
7. Организация службы маркетинга на предприятии 378
8. Собственная маркетинговая служба и аутсорсинг маркетинга 383
9. Контроллинг, мониторинг, контроль и аудит в системе управления маркетингом 386
10. Анализ и оценка качества и эффективности маркетинга на предприятии. 390
Маркетинговые коммуникации 391
1. Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях 391
2. Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз 397
3. Роль мероприятий стимулирования сбыта в маркетинговых коммуникациях. Их цели и средства 399
4. Характеристика и классификация рекламы. Рекламная коммуникационная система 402
5. Основные каналы распространения рекламы 405
6. Маркетинговая основа создания рекламного продукта 405
7. Рекламное агентство как главное действующее лицо рекламной индустрии 406
8. Интегрированные маркетинговые коммуникации 408
9. Особенности создания рекламных продуктов в зависимости от канала распространения рекламы 409
10. Коммуникационные мероприятия на выставках и ярмарках 413
11. Медиапланирование в комплексе маркетинговых коммуникаций 415
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 418
1. Понятие услуги и особенности маркетинга услуг 418
2. Организация маркетинга в отраслях сферы услуг 423
3. Особенности комплекса маркетинга в сфере услуг 426
4. Маркетинговые стратегии в отраслях и сферах деятельности 430
5. Маркетинг на рынке предприятий 434
6. Рынки товаров промышленного производства. Особенности маркетинга в промышленности 435
7. Особенности агромаркетинга 438
8. Значение и сущность Интернет-маркетинга 441
Международный маркетинг (для специализации «Международный маркетинг») 444
1. Значение, сущность и особенности международного маркетинга 444
2. Международные рынки и потребители 446
3. Стратегии международного маркетинга 447
4. Решение о выходе компании на международный рынок 450
5. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков 450
6. Структура и методы организации системы международного маркетинга 452
7. Международные коммуникационные стратегии 454
8. Ценообразование в международном маркетинге 455
Информационный маркетинг (для специализации «Информационный маркетинг») 456
1. Информационный маркетинг: определение, объекты, сфера деятельности 456
2. Информационная экономика, информационный маркетинг, информационный менеджмент и информационный бизнес: взаимосвязь понятий 463
3. Стратегическое влияние on-line сообществ на маркетинговую деятельность компании 467
4. Современное развитие информационного бизнеса. Рынок информационных продуктов и услуг 470
5. Информационный рынок: определение, основное назначение, функции, структурная сущность, объекты, субъекты. Инфраструктура информационного рынка 472
6. Сегментация рынка информационных продуктов и услуг 475
7. Особенности организации деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг 482
8. Ценовая политика информационных фирм. Формирование цены производителем информационных продуктов и услуг 484
9. Значение телекоммуникационных сетей в создании инфраструктуры для электронной торговли 488
10. Интернет как новый инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. 493
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к государственному экзамену
Экономика
1. Базовые категории экономики: хозяйство, потребности, блага, производство, потребление. Основные задачи экономики. Основные вопросы экономики
Хозяйство — совокупность средств производства, используемых владельцем (или обществом) для обеспечения своих потребностей.
Потребности – это внутренние мотивы (стимулы) функционирования общественного производства. Посредством их обеспечивается взаимосвязь производства и потребления в пределах определенной совокупности социально-экономических отношений. Потребности побуждают к эффективному использованию имеющихся ресурсов для достижения конкретных целей.
Потребности – это категория, отражающая отношение людей к условиям их жизнедеятельности. Они порождаются определенными общественными отношениями и отражают эти отношения. Поэтому потребности – это категория, отражающая отношения между людьми в процессе производства и использования произведенных благ и услуг.
Экономические потребности – это отношение людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, которое характеризуется ощущением недостатка благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение.