Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление системой коммуникаций как фактора профилактики конфликтов в организации(на примере ООО "Графика-Сервис")
Введение
Актуальность темы дипломной работы.
Развитие любого общества представляет собой сложный процесс, который происходит на основе зарождения, развертывания и разрешения объективных противоречий. Жизненная практика показывает, что конфликт является неотъемлемой составляющей человеческих отношений, а конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, т.е. определенные действия, направленные друг против друга. Причинами их могут быть самые разные проблемы: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия и т.д. В организациях конфликт, по своей сути, является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы. Таким образом, конфликты охватывают все сферы жизнедеятельности людей, а также всю совокупность социальных отношений в организациях.
.......
Заключение
В заключение работы подведем итог теоретическому исследованию и практическому применению темы.
Нами были рассмотрены понятия и виды управленческой коммуникации, которые бывают: организационные; внешние; внутренние; формальные; вертикальные; по восходящей; по нисходящей; горизонтальные коммуникации; неформальные; межличностные. Коммуникации осуществляются вербальным и невербальным путем.
Были рассмотрены следующие способы и стратегии преодоления конфликтов, которые отличаются между собой. К формам (стратегиям) разрешения конфликтов с помощью коммуникативных технологий относятся следующие:
– принуждение (борьба, соперничество);
– полное подчинение одной из сторон (уступка);
– согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);
– взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);
.......
Библиография
1. Гражданский кодекс РФ. – СПС ГАРАНТ, 2012.
2. Трудовой Кодекс РФ. – СПС ГАРАНТ, 2012.
3. Багракова А. Взаимовлияние внутренних коммуникаций и корпоративной культуры. // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - № 1. – С. 18.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 239с.
5. Баррет Дебора Дж. Использование стратегической коммуникации с сотрудниками при проведении глобальных организационных изменений. //Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1. – С. 12-19.
6. Бергельсон М.Б. Коммуникативные методы в управлении или менеджмент как искусство коммуникации. // Теория коммуникации и прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Выпуск 2. / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП. - 2008. - C. 8.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект-Пресс, 2008.
8. Вэри Ричард Дж. Корпоративная коммуникационная система управления. // Управление человеческим потенциалом. - 2008. - № 4. – С. 23.
9. Заказнов А.В. Преодоление негатива и саботажа. // Мотивация и оплата труда. – 2010. - № 3. – С. 194-204.
10. Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Ворожейкин И.Е. Конфликтология. – М.: Инфра-М, 2012. – 302с.
11. Зуб А.Т., Зайцева Т.В.Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2009. – 256с.
12. Иванова С.В. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 317с.
13. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации. Практикум. – М.: АСТ, 2011. – 234с.
14. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии. – М.: Вершина, 2009. – 145с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2010. – 695с.
16. Клочко М. Внутрикорпоративные коммуникации и команда. // Управление развитием персонала. - 2009. - № 3. – С. 19.
17. Коноров Ф. Коммуникации и коммуникативная компетентность. // Управление развитием персонала. – 2010. - № 4. – С. 13.
18. Куроленкина Н. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность работы персонала. Типичные ошибки организации системы Internal Relations. // Управление человеческим потенциалом. - 2008. - № 1. – С. 18.
19. Лазарев С. Преодоление препятствий на пути эффективной коммуникации. // Управление развитием персонала. - 2008. - № 3. – С. 22.
......