Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль руководителя в создании благоприяного социально-психологического климата в коллективе ( на основе школы, педагогический коллектив 21 человек сельская школа)
Введение
Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Внедрение достижений психологической науки в практику управленческой деятельности школы должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед учебными, педагогическими коллективами и обществом в целом.
......
Заключение
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы – общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.
Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об управлении ею.
......
Список использованной литературы
1. Абрамовских Н. В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 3. - С. 51-55.
2. Асеев В.Г. Управленческая деятельность директора инновационной школы и её психологическое обеспечение. - Иркутск: Изд-во Иркутского гос. пед. ун-та, 2001. – 168 с.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. Рек. Мин. образ. РФ. - М.: ИНФРА - М, 2002. – 178с.
4. Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы), М.: Высшая школа, 2000. – 178с.
5. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. - 295 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 376с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – 278с.
8. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики/Под ред. Т.И. Шамовой и др. – М.: Педагогика, 1991. – 192с.
9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Человек и труд. - 2000. - № 1. - С.169-174.
10. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. - 2011. - №11. Т.2. - С. 59-62.
11. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
12. Дубровина И.В. Психология. М.: Академия, 2002. – 678с.
13. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 2001. – 167с.
14. Зайцева О.А. Радугин А.А. Радугин К.А. Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2009.
15. Казначевская Г.Б. Менеджмент Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 432с.
16. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей: 16 типов личности определяющих, как мы живём, работаем и любим: Пер. с англ. М.: Персей: Вече: АСТ, 1995. 544 с.
17. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективного управления общеобразовательной школой: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. — М., 1981. – 21с.
18. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Инжениринго – Консалтинговая компания «ДеКА», 2001. – 287с.
19. Кричевский Р.Л., Дубовская Е М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.–318 с.
20. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: АСТ, 2004. - 321с.
21. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. - СПб, 2007. – 219с.
22. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 435с.
23. Организационная психология. / Сост. И общая редакция Винокурова Л. В., Скрипюка И. И. СПб.: Питер, 2000. – 512с.
24. Панкратов В. Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. М.: Изд-во Института Психотерапии, 1999. - 142 с.
25. Поташник М. М. Оптимизация управления школой // Советская педагогика. — 1989. — № 4.
26. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. – 1997. - №6. – С.34-40.
27. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Центр. 2008. – 327с.
......