Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Холдинговые компании: создание, организационно-управленческая структура, опыт функционирования в зарубежной и отечественной экономике(+ пакет для защиты)
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях стремительного роста количества и размеров холдинговых компаний все более актуальным становится вопрос о том, насколько эффективным является хол-динг с точки зрения системы управления. Важность эффективного управления холдингом обусловлена такими факторами как активный рост компаний за счет слияний и поглощений и, как следствие, необходимость «упорядочивания» дея-тельности холдинга, несовершенство коммуникационных связей на трех уров-нях управления: акционеры, топ-менеджеры и руководители бизнес-единиц; рост конкуренции; выход на финансовые рынки (в т.ч. мировые); изменения в законодательстве и др.
Среди наиболее распространенных недостатков в современных системах управления многих российских холдингов можно выделить: отсутствие четкого разделения полномочий и границ ответственности между корпоративным цен-тром и бизнес-единицами и внутри корпоративного центра; непрозрачность юридической структуры холдингов. .......
Заключение
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что холдинг – это совокупность материнской компании и контролируемых ею до-черних компаний. Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «се-стринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые струк-туры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом мате-ринская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется хол-динговой компанией. Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их ус-тавном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельно-сти (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.
.......
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СПС Консультант-Плюс;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // СПС Консультант-Плюс;
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // СПС Консультант-Плюс;
7. Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»// СПС Консуль-тант-Плюс;
8. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью»// СПС Консультант-Плюс;
9. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СПС Консультант-Плюс;
10. Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетель-ства// Вопросы экономики. – 2007. – № 1. – С. 98-111.
11. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2011. – 570с.
12. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М.Анклис, Дж.Белл – М.: Логос, 2007. – 701с.
13. Бабин В.А. Производственные системы: фирмы, холдинги, объеди-нения. – М.: Юнити, 2010. – 200 с.
14. Белых В.С., Берсункаев Г.Э. Холдинги и холдинговое законодатель-ство в России// Бизнес, менеджмент и право. – 2007. – № 1 (13). – С. 86-88.
15. Борисов Н. Бюджетное управление многопрофильными холдингами: сравнение со здравым смыслом// Управленческий учет и финансы. – 2005. – № 4. – С. 27-37.
16. Бородин В.В. Туристские холдинги: целесообразность создания// Вестник Национальной академии туризма. – 2008. – № 2 (6). – С. 7-9.
17. Вакс И.В. Лизинговые компании в холдингах// Актуальные пробле-мы современной науки. – 2006. – № 3. – С. 43-46.
18. Варняков Ю.В. Концепция контроллинга в управлении российскими холдингами// Вестник Самарского государственного экономического универси-тета. – 2007. – № 2. – С. 31-34.
19. Головин Ю.В. Российские холдинги. Историко-экономический ас-пект/ Ю. В. Головин, В. Д. Никифорова, Д. Д. Валахов. – М.: Нестор-история, 2006. – 296 с.
20. Голубев М.П. Методология создания эффективных вертикально ин-тегрированных холдингов. – М.: Инфра-М, 2010. – 528 с.
21. Горбунов А. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессио-нальные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге. – М.: Глобус, 2005. – 224 с.
22. Гришенкова Е.А. Холдинги в сельском хозяйстве// Аграрное и зе-мельное право. – 2007. – № 1. – С. 38-45.
23. Дедищев А.В. Как оценивать банковские холдинги// Банковское де-ло. – 2009. – № 8. – С. 68-71.
24. Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами// Общество и экономика. – 2007. – № 7. – С. 181-191.
25. Дискин И. Диагностика системы финансового управления холдин-гом// Управленческий учет и финансы. – 2011. – № 1. – С. 59-63.
26. Дмитриева С.И. Промышленные холдинги: типы инновационных стратегий// Наукоемкие технологии. – 2008. – Т. 9. – № 12. – С. 76-80.
27. Евсеенков О.В. Три инструмента системы управления холдингом. Построение системы управления холдингом// Российское предпринимательст-во. – 2009. – № 8. – С. 59-66.
28. Желтиков С.С. Вертолетостроительный холдинг: оптимизируем структуру. Реорганизация холдинга вертолетостроительной отрасли// Россий-ское предпринимательство. – 2009. – № 11-2. – С. 101-106.
29. Желтиков С.С. Оптимизация механизмов управления в холдингах// Управление корпоративными финансами. – 2007. – № 2. – С. 66-73.
30. Ключников А.А. Холдинги: проблемы защиты от агрессивного по-глощения// ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2009. – Т. 60. – № 7. – С. 29-32.
31. Комиссаров А.В. Эффективные организационные структуры управ-ления современными холдингами// Интеграл. – 2008. – № 3. – С. 80-82.
32. Копыченов Г.А. Холдинги как прогрессивная форма предпринима-тельских объединений// Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2009. – № 6. – С. 63-66.
33. Куликов Л.А. Сравнительный анализ налогообложения холдингов в российской федерации и за рубежом// Налоги. – 2008. – № 4. – С. 30-34.
34. Кулемин А.Н. Стратегическое финансовое управление многопро-фильным холдингом// Экономика и управление. – 2007. – № 2. – С. 170-173.
35. Лазарев А.Н., Щербина Г.Ф. Строительные холдинги в системе предпринимательских объединений: тенденции и проблемы развития// Эконо-мика и управление. – 2011. – № 1. – С. 63-67.
36. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финан-сово-промышленные группы, простые товарищества. – М.: Wolters Kluwer, 2008. – 192 с.
37. Мишанов А. Создание централизованной системы управления фи-нансами в холдинге// Управленческий учет и финансы. – 2011. – № 2. – С. 2-7.
38. Мищеряков С., Афонина А. Управление человеческим капиталом в холдингах// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – № 6. – С. 6.
39. Насимов Л.В. Интегрированный план деятельности холдинга как элемент инновационного управления. // Методологические и практические ас-пекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК: Сборник ста-тей.-М.: Издательский комплекс МГУПП, 2006.- с. 219.
40. Насимов Л.В. Принципы внутрикорпоративного планирования. // Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и марке-тинга в отраслях АПК: Сборник статей.-М.: Издательский комплекс МГУПП, 2007.- с. 186.
41. Насимов Л.В., Прохоренко М.В. Современный подход к текущему планированию на предприятии. // Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК: Сборник статей.-М.: ИК МГУПП, 2007.- с.212.- общ. объем 0,3 п.л., авт. вклад 0,2 п.л.
42. Насимов Л.В., Носенко А.С., Аверина О.В. Основы инновационного маркетингового планирования на кондитерском предприятии. // Сборник науч-ных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов ис-полнительной власти и бизнеса международной межвузовской научной конфе-ренции. В 2-х т.-М.: Изд. комплекс МГУПП; Московский институт предприни-мательства и права, 2008.-с. 319. (общ. объем 0,3 п.л., авт. вклад 0,1 п.л.).
43. Насимов Л.В., Носенко А.С. Оценка результативности внутрикорпо-ративного планирования. // Сборник докладов VI Международной научной конференции студентов и аспирантов, «Могилевский государственный универ-ситет продовольствия», Могилев, УО МГУП, 2008г.- с. 181. (общ. объем 0,3 п.л., авт. вклад 0,2 п.л.).
44. Насимов Л.В. Стратегический анализ рынка кондитерских изделий. // Сборник докладов VI научно-технической конференции с международным участием «Высокоэффективные пищевые технологии и средства их реализации: эффективное использование ресурсов отрасли», М.:МГУПП, 2008.- с. 238.-
45. Насимов Л.В., Тульская Н.С. Интеграция стратегического и тактиче-ского управления планированием в холдинге кондитерской промышленности. –М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008.
46. Неймарк К.А. Холдинги: управление налоговой функцией// Налого-вая политика и практика. – 2009. – № 1. – С. 32-35.
47. Овсянников С. Холдинги: особенности должностной интеграции// Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 6. – С. 34-40.
48. Окладников Д.Е. Внедрение системы бюджетирования в многопро-фильном холдинге// Управленческий учет и финансы. – 2009. – № 2. – С. 140-147.
49. Осипенко О.В. Реструктуризация региональных холдингов. – М.: Го-родец, 2010. – 192 с.
......