Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль художественных тропов в создании образа Чайльд-Гарольда
в поэме Джорджа Гордона Байрона "Паломничество Чайльд-Гарольда" (+речь и презентация)
Введение
Актуальность.
Несмотря на что, что поэма Д. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» была создана два века назад, интерес к творчеству великого английского поэта по-прежнему высок. Это обусловлено следующими факторами.
Во-первых, европейский романтизм в целом и романтизм Байрона оказал большое влияние на русскую литературу «Золотого века», в произведениях Батюшкова, Пушкина, Лермонтова и др. с легкостью угадываются романтические черты.
Во-вторых, образ Чайльд-Гарольда открыл новый тип литературного героя. На почве русской литературы этот герой переродился в так называемый тип «лишних людей», к которым традиционно относят Онегина, Печорина, Руднева, Базарова и т.д. Литературная традиция создания типов героев, выбивающихся из своей среды, до сих пор ярко проявляется в современной русской прозе.
......
Заключение
Таким образом, поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» - одно из самых ярких и выдающихся произведений эпохи романтизма. Романтизм Байрона отличают такие черты как жажда свободы, мятежность и в тоже время – пессимизм и безнадежность. Из ощущения величия просветительских революционных идеалов и из горьких сомнений в возможности их реализации возник сложный комплекс "байронизма" с его глубокими противоречиями, с его колебаниями между "светом" и "тенью", с героическими порывами к невозможному и трагическим осознанием непреложности законов истории.
Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» создавалась на материале путевых лирических дневников Дж. Байрона. В ней отражены события борьбы за независимость балканских стран, Греции, революционные события в Европе.
Образ Чайльд-Гарольда являются связующим между песнями поэмы, через его путешествие Байрон дает развернутую панораму событий в Европе 19 века. Однако образ Чайльд-Гарольда выполняет не только лишь объединяющую функцию.......
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма // Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.
2. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох: романтизм и реализм. – М., 2000. – С.67-69.
3. Алексеев M. П. Байрон и русская дипломатия // Литературное наследство. Т. 91. Русско-английские литературные связи. XVIII век первая половина XIX века. - М.: Наука, 1982. С. 394 - 420.
4. Алексеев М.П. Английская литература: Очерки и исследования. - Л. : Наука, 1991. - 460 с.
5. Алексеев М.П. Из истории английской литературы. Этюды. Очерки. Исследования. - М. -Л. : Гослитиздат, 1960. - 499 с.
6. Алимпиева Р.В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. 178 с.
7. Алябьева Л. Литературная профессия в Англии в XVI-XIX веках. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
8. Алябьева Л. Литературная профессия в Англии в XVI-XIX веках. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
9. Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX: Проблема взаимодействия литературных эпох. М.: ИМЛИ РАН, 2009.
10. Английские поэты XVI-XX вв. в переводах С.Я. Маршака. 2001.
11. Английский сонет XVI-XIX веков. М.: Радуга, 1990.
12. Андреев Л.Г. Литература конца XX века и современное литературоведение // Литературоведение на пороге XXI века. Материалы международной научной конференции (МГУ, май, 1997). М., 1998
13. Андреев Л.Г. От «заката Европы» к «концу истории»// «На границах». Зарубежная литература от средневековья до современности, М., 2000
14. Аникст А. А. История английской литературы. М., 1956.
15. Антология английской поэзии / Под ред. Н. Гумилева. М.: Арт-Флекс, 2000 [Вордсворт, Мур, Байрон, Китс, Д.Г Россетти].
16. Арнаудов М. Психология литературного творчества. М., 1970. - 653 с.
17. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы 17-18 вв. - М.,1988.
18. Арутюнова Н.Д. Метафора.//Русский язык. Энциклопедия. М., 1979. - C.I40-I4I.
19. Арутюнова Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры.//Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1978. - № 4. - С.333-343.
20. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора. Синтаксис и лексика.// Лингвистика и поэтика. М., 1979. - С.147-173.
21. Аспекты семантических исследований. М., 1980. - 367 с.
22. АхмановаО.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1969. -607 с.
23. Баевский B.C. История русской поэзии: 1730-1980 гг. Компендиум. -М.: Интерпракс, 1994. 317 с.
.....
167. Хейзинга Й. Рококо. Романтизм и сентиментализм // Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.
168. Хорват К. Романтические воззрения на природу // Европейский романтизм. М.: Наука, 1973. С. 204-245.
169. Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе: практикум. - М.: «Академия», 2003. - 258 с.
170. Чудаков С.Б. О некоторых художественно-стилистических особенностях лирики Байрона // Филологические науки. - №4. - 1992. - С. 9-10
171. Шайтанов И.О. Мыслящая муза: “Открытие природы” в поэзии XVIII века. М., 1989.
172. Шкловский В.Б. Английский классический роман.- В кн.: Шкловский В.Б. Повести о прозе. М., 1966, т.1.с.203-32.
173. Штейн А. На вершинах мировой литературы. - М.: Художественная литература, 1988. - 319 с.
174. Элиот Т. С. Байрон // Элиот Т. С. Назначение поэзии. М. 1997. -С. 273-289.
175. Якимович А.Я. Западноевропейская художественная культура XVIII века. М., 1980.
......