Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности таможенного контроля при перемещении физическими и юридическими лицами товаров имеющих статус культурно-художественных ценностей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы.
Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов и взаимного сотрудничества, каждое государство стремится к сохранению этих предметов для последующих поколений.
В начале девяностых годов в России наметилась стабильная тенденция к утрате культурных ценностей. Из-за повышенной потребительской стоимости, неподверженной инфляции, они стали наиболее выгодным средством вложения капитала. В короткие сроки получил широкий размах и приобрел устойчивые формы нелегальный бизнес, связанный с ними, и особенно – с их перепродажей за границу. Незаконный оборот культурных ценностей по масштабам встал практически на один уровень с теневым оборотом оружия и наркотиков. Достаточно сказать, что сумма прибылей, извлекаемых преступным миром от их продажи, исчисляется несколькими миллиардами долларов в год. В результате стремительного роста преступной деятельности значительная часть культурных ценностей была разграблена и вывезена за границу. По оценкам экспертов, Россия потеряла до восьмидесяти процентов произведений искусства допетровской Руси.
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания работы сделаны следующие выводы.
Эффективность деятельности таможенных органов по охране и защите культурных ценностей в пределах их компетенции непосредственным образом зависит от точности разграничения административно-правовых режимов, устанавливаемых в рассматриваемой сфере.
Между законами и подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность таможенных органов в рассматриваемой сфере, существуют юридические коллизии, которые не носят непреодолимого характера и могут быть преодолены прежде всего за счет создания единой нормативной базы деятельности всех организаций, прямо или косвенно связанных с охраной и защитой культурных ценностей и устранения избыточной регламентации действий таможенных органов.
Основным принципом административно-правовой охраны и защиты культурных ценностей таможенными органами является оптимальное сочетание соблюдения интересов человека и интересов различных национальных образований как одно из важнейших условий их культурного самоопределения.
......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей // "Бюллетень международных договоров", N 5, 2003.
2. "Европейская конвенция о правонарушениях в отношении культурных ценностей" (ETS N 119) [рус., англ.] (Заключена в г. Дельфы 23.06.1985) // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. С. 148 - 160.
3. "Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта" [рус., англ.] (Вместе с "Исполнительным регламентом...", "Протоколом" и Резолюциями I, II, III) (Заключена в г. Гааге 14.05.1954) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 282.
4. "Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности" (Принята в г. Париже 14.11.1970 на 16-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV.- М., 1990. С. 506 - 513.
5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"
6. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 "О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей" // "Бюллетень международных договоров", N 5, май, 2008
7. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012)
9. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
10. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012)
11. Александров А.А. Участие России в международном сотрудничестве в сфере культурных ценностей: историко-правовой аспект // Право и управление. XXI век. 2011. N 1. С. 22
12. Бабекин Д.В. Обозначение культурных ценностей отличительным знаком Конвенции 1954 года // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 4. С. 31
.....