Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнительный анализ и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности туристского продукта Подмосковья по соотношению "цена-качество"
Введение
Туризм – это мировое социально-экономическое явление. Он стал неотъемлемой частью жизни современного общества и не только играет огромную роль в культурном обмене между странами, но его развитие обеспечивает удовлетворение потребностей людей в отдыхе и смене условий жизни и способствует решению важнейших социально-экономических проблем как в промышленно развитых, так и развивающихся странах.
В настоящее время на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового национального продукта . Туризм является одним из важных направлений развития экономики и источником наполнения бюджетов. Туристы оказывают как прямое, так и косвенное воздействие на регион пребывания. Прямое воздействие - это объем расходов туристов на приобретение товаров и услуг местных предприятий и организаций. Не менее важен мультипликативный эффект туризма – его косвенное (стимулирующее) воздействие на смежные отрасли экономики. .....
Заключение
В работе были рассмотрены основные аспекты конкурентоспособности туристского продукта Московской области. Под конкурентоспособностью понималась способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами, в условиях конкретного рынка
Под конкурентоспособность туристического направления, в работе понималась - способность формировать конкурентоспособный туристический продукт, отвечающий требованиям, как его потребителей, так и его производителей, используя присущие ему конкурентные преимущества, а также способность удерживать высокий конкурентный статус в течение длительного периода времени и в условиях меняющихся факторов внешней среды, используя собственный конкурентный потенциал.
Конкурентные преимущества, понимались, как способность обладания определенными возможностями, позволяющими противостоять конкурентам, превосходстве над конкурентами по какому-либо параметру (фактору) в рассматриваемый период времени.
При изучении конкуренции в туризме рассматривались три уровня: мегауровень соответствует в туризме крупным географическим регионам, макроуровень - отдельным странам, мезоуровень туристским регионам стран (дестинациям), микроуровень – отдельным турпредприятиям и турпродуктам. Соответственно Московская область, как туристская дестинация относится к мезоуровню.
......
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями и дополнениями от 5 февраля 2007 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности". – СПС Гарант, 2006.
3. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)"(18.10.2010). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р
4. Постановление Правительства Московской области от 11.03.2001 № 52/6 "О Концепции развития индустрии туризма в Московской области на 2001-2005 годы"
5. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. М.: Федеральное агентство по туризму. 2008. 95 с.
Монографии и учебники
6. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Академия. 2007. 352 с.
7. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное пособие/Т.Л.Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 72 с.
8. Исследование рынка загородных отелей Подмосковья. Маркетинговое исследование. Интегрум. Февраль 2011. 25 с
9. Здоров А.Б. Концепция развития аграрного туризма на территории туристских рекреационных зон и ее реализация до 2015 года / Астахов Т.А., Астахова Е.В. и др. / ПМП М.: РМАТ, 2008
10. Качмарек, Яцек. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учеб.пособие для студентов вузов, / Я.Качмарек, А.Стасяк, Б.Влодарчик; пер. с польск. [И.Д.Рудинского]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 495 с.
11. Морозова, Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов.- М.: РосНОУ, 2010
12. Морозова, Н.С. Концепция формирования и развития конкуренции в туризме: монография / Н.С. Морозова.- М.: РосНОУ, 2011
13. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер. 2006. 416 с.
14. Савельев Ю.В. Экономика и стратегия развития туризма в регионе: аналитическая база, современные требования и подходы / под общ. ред. Ю.В. Савельева, Е.Г. Немковича. Петрозаводск, 2002. С. 143.
Статьи научных и периодических изданий
15. Болдырева С. Б. Оценка конкурентоспособности и направлений кластеризации сферы туризма регионов Южного Федерального округа / С. Б. Болдырева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — М.: РИОР, 2011. — С. 136-141.
......