Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка конкурентоспособности предприятия торговли на конкретном рынке (на базе ЗАО "Одежда 3000")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета условий развития конкретной отрасли народного хозяйства. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть стратегия его развития.
Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, акционерных предприятий, появление на рынке иностранных компаний - все это значительно усложняет рыночную ситуацию и создает условия для бурного развития конкуренции.
Неизбежность конкурентной борьбы между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический интерес, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей.
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия в первой главе позволило сделать следующие выводы.
1. Конкурентоспособность – это «характеристика, которая выражает отличия данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности». Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия могут рассматриваться как часть и целое. Конкурентоспособность предприятия – это один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития. В самом широком смысле её можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Анализ известных определений конкурентоспособности товара позволяет выделить следующие её характеристики: 1. мера привлекательности для потребителя; 2. оценка с помощью качественных и ценовых параметров; 3. динамичный характер; 4. формирование на всех стадиях жизненного цикла товара. Учитывая, что конкурентоспособность предприятия – это его способность выдерживать конкуренцию на определенном рынке, исходной категорией для оценки является рынок товаров и услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации и комментарии к нему. – М.: Юрайт, 2011, - 849 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации и комментарии к нему. – М.: Юрайт, 2011, - 849 с.
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – Спб.:Питер, 2010. – 532 с.
4. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия.[Текст] / В.Л. Бакадоров, Г.Д. Алексеев. Учеб. пособие.– М.: Приор, 2010.– 324 с.
5. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент.[Текст] / И.А. Бланк. Учеб. курс.– Киев: Эльга: Ника– центр, 2010.– 256 с.
6. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. - 160 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент. – М. Проспект, 2010. – 320 с.
8. Гапоненко А.Л. Интеллектуальный капитал // Интеллектуальный капитал: состояние, проблемы, перспективы. Сост. и научный редактор Т.М. Орлова. – М.: ЦЭМИ РАН, 2010. – 128 с.
9. Грант Р.М. Ресурсная концепция конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2010. – Вып. 3.
10. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 400 с.
11. Зуб. А. Т. Стратегический менеджмент. – М.: Велби, 2010, -432 с.
12. Катькало В. С. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2010. – Вып. 3.
13. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер-М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.- 495с.
14. Конкурентные преимущества фирмы. / ГЛ. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ЗАО«Типография «НОВОСТИ», 2010. - 256 с.
15. Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли //Маркетинг, - 2008, - №6, - с.91-102.
16. Маркетинг. Общий курс /Под ред. Колюжной Н.Я, Якобсона А.Я. – М: Омега-Л, 2010. – 476 с.
17. Назаров Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Глобус, 2011. – 288 с.
18. Никифорова С. В., Мамров А. И Конкурентные преимущества предприятия на международном рынке: Учебное пособие. - СПб.: СПБГУЭФ, 2010.
.....