Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ответственность за неуставные отношения между военнослужащими
Введение
Актуальность темы. Согласно Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью ее граждан. Они проходят службу в Вооруженных Силах России по призыву и на контрактной основе.
Вооруженные Силы остаются составной частью государства, а военнослужащие - неотъемлемой частью народа. Поэтому все позитивные и негативные тенденции и закономерности, свойственные государству и обществу в целом, в полной мере проявляются и в армии. В то же время Вооруженные Силы – специфическая часть общества со своими социально-экономическими, демографическими, организационно-управленческими и правовыми особенностями, которые позитивно или негативно отражаются как на самой преступности военнослужащих, так и на ее причинах. При этом следует иметь в виду, что общественная опасность преступного поведения военнослужащих объективно связана не только с нарушением общественного порядка, характерного для преступных деяний гражданских лиц, но и с ослаблением воинской дисциплины как важнейшей составляющей боеготовности воинских соединений и частей.
На осложнение криминогенной обстановки в военной среде оказывает влияние и поведение командиров и начальников, которые нередко попустительски относятся к неуставным отношениям, скрывают, а иногда даже поощряют и всячески потакают им в воинских коллективах.
.....
Заключение
Наиболее развитым институтом военного уголовного права советского периода признан порядок приведения в исполнение решений революционных военных трибуналов (1918 г.).
Особое значение в период в послевоенный период играли нормы, регламентирующие уголовную ответственность за преступления против порядка подчиненности и воинской чести, содержащиеся в Законе об уголовной ответственности за воинские преступления (1958 г.).
В становлении института преступлений против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений в советское время особую роль сыграла криминализация нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности (1983 г.), что органично используется и в современном уголовном законодательстве.
Характеризуя объективные признаки преступления, предусмотренные ст. 332 УК РФ, необходимо отметить, что данным деянием может причиняться не только серьезный вред интересам службы (нарушение распорядка дня подразделения (части); притеснение прав и законных интересов лично военнослужащих; отрыве военнослужащих от несения военной службы), при отсутствии наступления которого деяние квалифицируется как дисциплинарный проступок, но и более тяжкие последствия, например, срыв мероприятий по обеспечению боевой готовности части, причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей, вывод боевой техники из строя, нанесение другого крупного материального ущерба, иное.
.....
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // СЗ РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
5. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ, 03.06.1996, N 23, ст. 2750.
6. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 12.12.2011) // СЗ РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
7. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 16.12.1996, N 51, ст. 5681.
8. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
9. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ, 03.01.2011, N 1, ст. 15.
10. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3030.
11. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
12. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 05.04.2011) // СЗ РФ, 10.02.1997, N 6, ст. 711.
13. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от 23.12.2010) // СЗ РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 799.
14. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010) // СЗ РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1014.
15. Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (ред. от 04.12.2006) // СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3682.
16. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (ред. от 29.07.2011) // СЗ РФ, 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.
17. Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (ред. от 29.02.2012) // СЗ РФ, 23.08.2004, N 34, ст. 3538.
18. Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (ред. от 09.01.2012) // СЗ РФ, 20.09.1999, N 38, ст. 4534.
19. Указ Президента РФ от 30.09.2004 N 1258 "Вопросы денежного довольствия военнослужащих" (ред. от 31.12.2011) // СЗ РФ, 11.10.2004, N 41, ст. 4017.
....