Содержание:
Введение 4
Раздел I. Теоретические основы социальной защиты 10
1.1 Понятие социальной защиты населения 10
1.2 Структура и функции органов социальной защиты детей-сирот 16
1.3 Основные направления социальной защиты детей-сирот 26
Раздел II. Анализ управления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «ГБОУ Специального (коррекционного) детского дома №2 , VII вида, района Ново-Переделкино, ЗАО г. Москвы 30
2.1 Характеристика района Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы 30
2.2 Анализ управления социальной защиты детей-сирот в районе Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы 44
2.3 Анализ управления социальной защиты детей-сирот в районе Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы 58
2.4 Анализ деятельности ГБОУ Специального (коррекционного) детского дома №2 района Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы 62
2.4 Выводы по аналитической части 85
Раздел III. Мероприятия по совершенствованию социальной защиты детей сирот (для ГБОУ Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , VII вида, района Ново-Переделкино, ЗАО г. Москвы) 88
3.1. Ролевая игра живого действия «Дальний Запад» 89
3.2 Организация прогулок по городу Москве 97
3.3 Организация системы усыновления Российскими гражданами с использованием возможностей сети Интернет 100
3.4 Организация спортивного мероприятия «И снова лето» 104
3.5 Проведение мероприятия, посвященному дню знаний 107
Раздел IV. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 109
4.1 Экономическая (социальная) оценка ролевой игры живого действия «Дальний Запад» 109
4.2 Экономическая (социальная) оценка организации прогулок по городу Москве 111
4.3 Экономическая (социальная) оценка организации системы усыновления Российскими гражданами с использованием возможностей сети Интернет 112
4.4 Экономическая (социальная) оценка организации спортивного мероприятия «И снова лето» 114
4.5 Экономическая (социальная) оценка проведения мероприятия, посвященному дню знаний 115
Заключение 119
Библиография 126
Глоссарий ключевых слов 132
Приложения 136
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы социальной защиты детей-сирот (на примере ГБОУ Специального (коррекционного) детского дома №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, района Ново-Переделкино, ЗАО г.Москвы)
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях одной из важнейших задач государства является обеспечение эф-фективного функционирования систем, обеспечивающих социальную защи-ту тем категориям граждан, которые больше всего в ней нуждаются. К та-ким социальным группам, нуждающимся в помощи и поддержке, прежде всего, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Современная экономическая и социальная ситуация в России способ-ствует росту числа сирот. Довольно большое число детей и подростков по-сле окончания учебного заведения остаются неустроенными и часто не в со-стоянии самостоятельно решать свои проблемы. Из-за отсутствия жилья и средств на содержание детей-сирот в учреждениях профессиональной под-готовки выпускники детских домов и школ-интернатов очень ограничены в выборе профессии. Проблема трудоустройства молодых людей часто не ре-шается и с приобретением специальности.
В условиях современного общества социальная защита детей-сирот является составной частью целостной государственно-общественной систе-мы противодействия сиротству, в основе которой - ликвидация социально-экономических (бедность), социально-культурных (кризис морали) и соци-ально-политических (общественная нестабильность) предпосылок данного явления. Вне этой системы социальная защита детей-сирот не только не сможет в полном объеме выполнить свои задачи, но и в определенной сте-пени будет способствовать воспроизводству сиротства.
.....
Заключение
Таким образом, в результате исследования можно сделать вывод, что социальная защита – это система мероприятий, осуществляющихся государ-ственными и общественными организациями по обеспечению гарантиро-ванных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизне-обеспечения и деятельного существования человека.
В России за социальную защиту отвечает Министерство здравоохра-нения и социального развития России, которое, в свою очередь, управляется Правительством Российской Федерации. Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучаю-щиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сель-ской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бес-платным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту уче-бы.
Дети, содержащиеся в учреждениях, часто проявляют отставание в развитии и в большинстве случаев покидают учреждения плохо подготов-ленными к самостоятельной жизни за их пределами. Российские научные исследования свидетельствуют, что дети, содержащиеся в учреждениях, пассивны, у них плохо развиты языковые навыки, они страдают недостат-ком концентрации внимания и мотивации и склонны к конфликтам со свои-ми сверстниками. .....
Библиография
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// СПС Консультант-Плюс;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СПС Консультант-Плюс;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СПС Консультант-Плюс;
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
6. Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СПС Консультант-Плюс;
7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении Правил предоставления и распределения суб-сидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федера-ции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечи-тельством), не имеющих закрепленного жилого помещения»// СПС Кон-сультант-Плюс;
8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1234 (ред. от 20.12.2011) «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориаль-ных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дис-пансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и де-тей, находящихся в трудной жизненной ситуации» // СПС Консультант-Плюс;
9. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 558 «Об ут-верждении требований к условиям пребывания детей в организациях для де-тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// СПС Консуль-тант-Плюс;
10. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// СПС Консультант-Плюс;
11. Арутюнян Г.В. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей// Семейное и жилищное право. – 2009. – № 4. – С. 3-9.
12. Африкантов К.П. Организационные особенности функциониро-вания системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без по-печения родителей// В мире научных открытий. – 2010. – № 1. – С. 3-7.
13. Африкантов К.П. Основные проблемы организации взаимодейст-вия власти и общества в сфере социальной защиты детей-сирот в современ-ной России// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 11. – С. 345-348.
14. Африкантов К.П. Разграничение предметов ведения органов вла-сти в сфере защиты детей-сирот// Вестник Поволжской академии государст-венной службы. – 2008. – № 4 (17). – С. 101-106.
15. Африкантов К.П. Уполномоченный по правам ребенка как новый институт в системе социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Регионология. – 2010. – № 4. – С. 239-247.
16. Волохатова В.М. Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни// Социальная педагогика. – 2011. – № 5. – С. 82-88.
....
48. Тадевосян А.В. Семейные формы организации альтернативной опеки детей, оставшихся без попечения родителей, и роль социального пе-дагога в этиx процессаx// Педагогические науки. – 2011. – № 2. – С. 7-13.
49. Тарасова И. Права и ответственность муниципальных органов управления образованием в сфере опеки и попечительства// Народное обра-зование. – 2007. – № 1. – С. 124-132.
50. Уильямс К., Баранова З.Я. Защита прав детей и профилактика со-циального сиротства в постперестроечной России: обзор зарубежных иссле-дований// Вестник Удмуртского университета. – 2007. – № 9. – С. 65-76.
51. Шляпин А.Ф. Русская православная церковь как субъект соци-альной защиты детей-сирот// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2009. – № 2. – С. 94-98.
52. Яцученко Т.В. Пределы правового регулирования отношений по социальной защите инвалидов нормами права социального обеспечения// Вестник НГУЭУ. – 2009. – № 2. – С. 171-178.