Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и совершенствование системы управления персоналом в отраслевых органах исполнительной власти на примере Департамента торговли и услуг города Москвы
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление - социальный феномен политически орга-низованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столе-тия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, явля-ется продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующе-го регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложне-ние этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократиче-ской организации над другими формами управления. Переосмысление пара-дигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызва-но глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к пере-ходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, за-трагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективно-сти.
Важнейшей стратегической задачей поступательного развития общест-ва и государства является формирование и рациональное использование кад-рового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройст-ва, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства.
Государство как политически организованная сила, способная прово-дить в жизнь властные предписания, оказывает управляющие воздействия на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником го-сударственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нор-мальной жизнедеятельности общества и человека.
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Департамент торговли и услуг города Москвы является подведомст-венным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти столицы.
Департамент создан в ноябре 2010 года путем слияния двух департа-ментов. Общая численность служащих Департамента составляет в 2012 году 310 служащих. Общая обеспеченность кадрами Департамента составляет 99%. В Департаменте имеется 3 вакансии: 1 вакансия в ведущей группе руко-водителей, и две вакансии в старшей группе специалистов.
средний возраст служащих составляет – 42 года. Государственные служащие, достигшие пенсионного возраста – 17 чел., количество сотрудни-ков, имеющих возможность выйти на досрочную пенсию – 31 чел.
Важной характеристикой трудового потенциала Департамента является опыт работы на государственной службе. наибольшую группу среди служа-щих составляют те, кто имеет опыт работы на государственной службе от 5 до 15 лет – 31%, 26% тех. кто имеет опыт государственной службы более 15 лет.
Для заполнения вакансий Департамент проводит конкурс на замещение вакантной должности. Порядок проведения конкурсов определяется Поло-жением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Прези-дента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.
Для внутреннего подбора кадров на вакантные должности руководите-лей используется кадровый резерв.
Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов атте-стации и рекомендаций вышестоящих руководителей.
В 2011 году проведены конкурсы на замещение вакантных должностей и включение в резерв, в которых приняли участие 70 кандидатов, из них 33 человека включены в резерв на замещение должностей государственной гра-жданской службы, в т.ч. 15 работников департамента в порядке должностно-го роста.
.....
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» ( с изм. на 2.02.2006г)// электронный ресурс
2. Постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП «Об утверждении Положения о департаменте торговли и услуг города Москвы»
3. Положение об оплате труда служащих Департамента , утв. 01.12.2010 г
4. Положение о поощрениях государственных служащих Департа-мента торговли и услуг, утв. 3.03.2011 г
5. Данные кадрового учета Департамента торговли и услуг г.Москвы 2010-2011 г
6. Данные опроса служащих Департамента торговли и услуг г.Москвы
7. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управле-ния: Учебное пособие - М., ИВЦ«Маркетинг», 2009
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2010
9. Кирсанов М.И. Управление персоналом современного предпри-ятия. - СПб: Грета, 2007
10. Л.А Козлова, Л.Э Самуйлова, Ю.А. Логинова, Д.Н. Рощин, С.В. Тарасова Управление персоналом \Технологии поиска, отбора и адаптации персонала, 2008
11. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Экзамен , 2009
12. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003