Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интернационализация бизнеса и особенности маркетинговой деятельности компаний(на примере компании L'Oreal)
Введение
Актуальность темы. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Приспособление бизнеса к этой среде идет за счет управленческой деятельности в различных областях, таких, как производство, финансы, персонал, маркетинг. В этой деятельности значительную роль играет маркетинговый подход в управлении, ориентированный на управление производством с точки зрения удовлетворения потребностей рынка.
Многофункциональность рыночной деятельности, понимание особенностей в каждом конкретном случае и на каждом конкретном предприятии создало много различных подходов к устойчивому управлению предприятием в нестабильной рыночной среде. На основе личного опыта, руководители предприятий, каждый по-своему, адаптируют деятельность своего предприятия и его систему управления к рыночным условиям. Однако, на сегодняшний день, большинство предприятий не определилось со стратегией своего поведения на рынке, их деятельность активна только на оперативном уровне.
Отсутствие стратегических концепций приводит к распылению сил и средств, к общей неуправляемости материальными и финансовыми ресурсами.
Следует отметить, что приспособление предприятия к рыночным условиям не только повышает эффективность его деятельности, но и способствует в большей степени развитию самого рынка в нашей стране, и в целом, внешнего окружения предприятия.
Положение предприятия в современных рыночных условиях связано со многими неопределенностями внешней среды, с дефицитом информации о ней. Это требует развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности, мониторинга внешней среды.
На отечественных предприятиях, в большинстве случаев, отсутствуют целостные системы управления рыночной деятельностью, а маркетинг реализуется фрагментарно, в основном через исследовательскую и сбытовую деятельность, отсутствуют методики оценки эффективности маркетинговой деятельности. От этого снижается эффективность работы предприятия и всего рынка в целом.
.....
Заключение
Современный маркетинг - сложное комплексное явление.
Участниками маркетинговых отношений и действий во всём мире выступают целые сферы экономики, торговли, система средств массовой информации, образование, наука.
Основу маркетинга составляет тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности предпринимателей. Методологической основой оценки эффективности маркетинга является системный подход к деятельности предприятия на рынке, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, создания при этом условий обеспечения рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Международный маркетинг — это маркетинговая деятельность компании на рынках зарубежных государств, стратегия международного развития.
Основные формы выхода на внешний рынок — экспорт, прямое инвестирование, создание совместного предприятия, франчаизинг, лицензирование, создание филиалов материнской компании за рубежом, передача ноу-хау.
Цель выхода на мировой рынок: усилить конкурентные позиции компании за счет расширения сбытовой базы получения доступа к более выгодным ресурсам (материальным, финансовым, трудовым, информационно-технологическим и т. п.), продления жизненного цикла товаров, снижения коммерческого риска, использования преимуществ системы распределения труда и специализации.
К числу международных организаций, образованных в целях содействия международной торговле, относится: Международная торговая палата, Международное бюро таможенных тарифов, Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА/ЮНИДРУА) и некоторые другие.
.....
Список использованной литературы:
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 2012.-386с.
2. Алексунин, В.А. маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник.- 3-е издание перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 716с.
3. Армстронг, Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, [Текст]: 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс»,2011. – 1200 с.
4. Берман Б., Эванс Розничная торговля: стратегический подход [Текст]: 8-е издание/ Пер. с англ.-М.: ИД Вильямс, 2010.-1184 с.
5. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга.-Спб, 2009.-С.3-10.
6. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2012.
7. Борисова С.Г. Об эффективности реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг // «Креативная экономика». - № 3 (27). - 2012 г.
8. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом.-М., 2010.-486с.
9. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия.- М.,2011.-342с.
10. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов.-М.:Высш. шк.,2012.-176с.
11. Галаева А.М. Маркетинг: теория и практика на потребительской рынке.-М.: РосЗИТЛП, 2010.-145с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг – статегии, планы, структуры.-М.: «Издательство Дело», 2012.-189с.
13. Дупленко Н.Г. Маркетинг территорий как инструмент развития регионального предпринимательства // Экономика Социология и Право. – 2011. - № 12. – С. 29-33.
14. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. – М: Юнити, 2010 г.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2008.- С.577.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. — 464 с.
17. Киселев В.М. Организация каналов сбыта. [Текст]: Учебное пособие по дисциплине «Управление сбытом».-Кемерово: КемИ (филиал) МГУК, 2012.-48с.
18. Киселев В.М., Плющева Л.В. Маркетинг взаимоотношений [Текст]: / В.М. Киселев, Л.В. Плющева – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009. – 160 с.
19. Киселев В.М., Плющева Л.В.Маркетинг торговых каналов. [Текст]: Самоучитель / В.М. Киселев, Л.П. Плющева – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2010. – 80 с.
20. Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций // Сайт «Новости гуманитарных технологий». 2009. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106 (дата обращения: 15.02.2011).
21. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом.- Мн.: Амалфея, 2010.-384с.
22. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215.
23. Маркетинг (конспект лекций).- М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-208с.
24. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-560с.
25. Маркетинг / Под ред. Э.А.Уткина.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2011.- 320с.
26. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом.-М., 2010.-С.34-88.
27. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-378с.
28. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М., 2012. - С. 34 - 88.
29. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 378 с.
30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М., Наука, 2012.-218с.
31. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. М.: Экономистъ, 2011. — 990 с.
32. Организация маркетинга: цель – покупатель.- М.: Дело, 2012.-184с.
33. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика торгового обращения.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 220с.
34. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 2008.-80с.
35. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг [Текст]: учебное пособие/ Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов.- 4-е изд., стер.-М.: КНОРУС,2008.-144с.
36. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст]: – СПб.: Питер, 2010. – 256с.: - (Серия «Розничная торговля»).
37. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2011.-С.86.
38. Соколова М.И., Крылова Г. Д. Маркетинг.Практикум. – М: ТК Велби, 2012 г.
39. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина и Т.П.Данько.- М.: ИНФРА-М, 2011.-560с.
40. Шульц Д. Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 2012.
41. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.:Дело, 2011.-С.23-54.
42. Официальный сайт L'Oreal Group в Internet // www.loreal.com
43. Сайт о компании http://www.loreal-hr.ru/content.asp