Скачать пример (образец) дипломной на тему "Разработка ассортиментной политики фирмы на примере...."

Разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО "Улисс Нардан"

  • Номер работы:
    214691
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.04.2012 г.
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки ассортиментной политики фирмы 3
    1.1 Сущность и основные характеристики ассортимента 3
    1.2 Подходы к управлению ассортиментом 3
    1.3Факторы, оказывающие влияние на ассортиментную политику компании 3
    2 Анализ управления ассортиментом в ООО «Улисс Нардан» 3
    2.1 Общая характеристика ООО «Улисс Нардан» 3
    2.2 Анализ процесса управления ассортиментом ООО «Улисс Нардан» 3
    2.3 Оценка эффективности управления ассортиментом ООО «Улисс Нардан» 3
    3 Разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО «Улисс Нардан» 3
    3.1 Организационные мероприятия по разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО «Улисс Нардан» 3
    3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 3
    Заключение 3
    Список литературы 3

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО "Улисс Нардан"
    Введение

    Проблемы эффективного управления на современном этапе развития отечественной рыночной экономики перед российскими предприятиями стоят достаточно остро, что связано не только с недостатком опыта функционирования в условиях жесткой конкуренции, но и со сложными, динамично изменяющимися условиями и факторами внешней маркетинговой макро- и микросреды. Это требует от всех предприятий постоянного поиска новых решений в области менеджмента и маркетинга.
    Для большинства предприятий чрезвычайно актуально применение такой перспективной концепции стратегического управления, как концепция маркетингового управления. Она в частности предполагает обеспечение координирующей роли службы маркетинга по отношению к другим структурным подразделениям предприятия. Если учесть, что товар занимает особое место в комплексе маркетинга (поскольку он определяет специфику сочетания остальных трех его составляющих – цены, распределения и продвижения), ассортиментная политика занимают одно из ключевых мест в маркетинговом управлении.
    Управление ассортиментом п предприятия призвано обеспечивать сохранение работоспособности управляемого объекта при непредвиденных изменениях его свойств, целей управления или окружающей среды путем смены алгоритма функционирования или поиска оптимальных состояний
    Особую значимость управление ассортиментом приобретает в условиях рыночной экономики, когда потребители предъявляют к товару повышенные требования по качеству и ассортименту. Одним из основных факторов роста эффективного производства является совершенствование ассортимента выпускаемой продукции. Однако, к большому сожалению, руководство многих российских предприятий недооценивает эффективность управления ассортиментом продукции.
    В связи с этим тема дипломной работы «Разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО «Улисс Нардан»» на сегодняшний день является актуальной.
    Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом на предприятии.
    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть сущность, основные характеристики ассортимента;
    - изучить подходы к управлению ассортиментом;
    - выявить факторы, оказывающие влияние на эффективность управления ассортиментом;
    - проанализировать процесс управления ассортиментом;
    - на основании проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом на предприятии;
    - провести экономическую оценку предложенныхмеропряитий.
    Объектом исследования в данной работе является ООО «Улисс Нардан». Предметом исследования является управление ассортиментом предприятия.
    Теоретической и методологической основой исследования явились: произведения классиков экономической теории и маркетинга; концепции теории управления и маркетингового управления предприятием; разработки отечественных и зарубежных маркетологов; инструментарий теории принятия решений.
    В работе использовалась, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, сравнения, обобщения и другие.
    Информационная база работы включает отчетные данные ООО «Улисс Нардан».
    Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав и заключения.
    Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения ООО «Улисс Нардан»: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов в ООО «Улисс Нардан» обусловлена следующими факторами:
    Заключение

    Управление ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который включает анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.
    Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе.
    В настоящей работе проведено исследование управления ассортиментом на примере ООО «Улисс Нардан». По результатам работы можно сделать следующие выводы.
    Анализ ассортимента ООО «Улисс Нардан» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке швейцарских часов в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм-производителей и торговых посредников.
    Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
    Наиболее стабильными группами являются элитные часы и женские часы, которые наименее рентабельны и весомы в объеме выручки. Относительная стабильность этой группы в общей динамике продаж объясняется относительным постоянством спроса, предъявляемого со стороны небольшой группы потребителей на данную продукцию «Улисс Нардан»». Спрос на другие коллекции часов значителен по объему, более чувствителен к качественным характеристикам продукции, ко времени года, поэтому он подвержен большим колебаниям, чем спрос на другие группы ассортимента продукции «Улисс Нардан». Это наиболее весомая и прибыльная часть ассортимента, поэтому она должна подвергаться более тщательному контролю управления.
    Управление ассортиментной политикой на рассматриваемом торговом предприятии организовано по упрощенной схеме. Это связано с упрощенностью структуры организации и ее небольшими размерами. Управлением ассортиментной политикой заняты отдел по работе с клиентами, включая руководителя данного отдела. Директор отдела по работе с клиентами полностью берет на себя функции организации и координации ассортимента. Отдел по работе с клиентами в части управления ассортиментом занят планированием ассортимента и его контролем. Функция контроля ассортимента со стороны отдела по работе с клиентами связана с управлением поставками, повседневным контролем структуры ассортимента.
    Необходимо отметить, что планирование ассортимента на данном предприятии требует совершенствования, так как при прогнозировании объемов продаж по ассортиментным группам используются упрощенные методы, не учитывающие множества факторов, в результате прогноз является излишне оптимистическим. Неточность прогнозирования сказывается на ухудшении управления товарными запасами и снижении эффективности их использования.
    Существуют разнообразные методы прогнозирования товарно-групповой структуры потребительского спроса. Однако применение каждого метода в отдельности, как правило, малоэффективно. Современная практика свидетельствует об эффективности многовариантных расчетов прогнозов структуры потребительского спроса на основе сочетания различных методов. Этим достигается синтез генетических прогнозов, основанных на использовании сложившихся закономерностей развития спроса, и нормативных прогнозов, ориентированных на рациональную структуру потребления и спроса. В результате будет обеспечен комплексный подход и активная роль прогнозирования спроса, а значит и ассортимент, при котором предприятие будет функционировать устойчиво и эффективно. Поэтому для объекта анализа было рекомендовано использование комплексной методики планирования ассортимента в целях повышения точности прогнозирования объема продаж по товарным группам.
    В рамках координации ассортимента руководитель отдела по работе с клиентами ведет стратегическое управление ассортиментными группами, следит за сбалансированностью ассортиментного портфеля на основе анализа состояния и развития существующих сегментов рынка и финансовых изменений, происходящих внутри организации. Его политика управления ассортиментом базируется на горизонтальной диверсификации в рамках торговли часами, а также поиске и выходе на новые рынки сбыта. Как показал анализ, ассортиментный портфель организации является сбалансированным, он состоит из товаров, обеспечивающих как свободные денежные средства, так и долгосрочные интересы предприятия.
    Методы управления ассортиментом в ООО «Улисс Нардан» содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки. Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последних в методике «директ-костинга» используется показатель адекватности рынку. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к некому эталонному образцу, который соответствует наиболее конкурентоспособному на рынке изделию.
    Данная методика эффективна только при наличии в организации системы раздельного учета постоянных и переменных расходов, которую лучше всего строить на основе создания центров ответственности за формирование соответствующей категории затрат внутри организации.
    Предложенная методика поможет сформировать такую структуру ассортимента, при которой предприятие будет функционировать достаточно устойчиво.

    Список литературы

    1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009. – 501с.
    3. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 128с.
    4. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 321с.
    5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2008. – 258с.
    6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 342 с.
    7. Коммерция: теория и практика– Челябинск: Челябинский филиал МКУ, 2007. – 78с.
    8. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов // Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2009. – 376с.
    9. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие //Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2009. – 232с.
    10. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 248с.
    11. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.
    12. Менеджмент. Учебник // Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 282 с.
    13. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. – Тамбов: ТГТУ, 2007. – 442 с.
    14. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие //Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2009. – 278с.
    15. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2009. – 324с.
    16. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2009. – 446 с.
    17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К. 2008. – 344 с.
    18. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб.для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 127с.
    19. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб.для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260 с.
    20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348с.
    21. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 412с.
    22. Экономический анализ: Учебник для вузов// Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 418с.
    23. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2009 г. – С.123-127
    24. Горохов Б.А. Ресурсная модель стратегического менеджмента и ее инструментарий // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика,2008. - № 4. – С.34-37.
    25. Игнатова А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», 2010. - № 11. – С, 18- 20
    26. Кейтина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решения // Финансовый менеджмент, 2010. - № 2 – С. 3-13.
    27. Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, 2008. - №3. – С. 9-15.
    28. Радионова А.Р., Радионов Р.А. Управление запасами и оборотными средствами в условиях региональной экономики // Финансовый менеджмент, 2008. - № 5 – С. 66-76.
    29. Рзахлищева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги с розничной торговой сети // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», 2007. - № 3 – С. 44-66.
    30. Смирнов В. Снижение затрат как элемент стратегии предприятия // Экономическая газета, 2010. - № 321 – С.14-15
    31. Щиборщ К.В. Управление запасами на промышленном предприятии // Финансовый менеджмент, 2010. - № 5 – С. 3-23.
    32. Выдержать конкуренцию // Экономическая газета,2010 - № 1505 – С.12-13
    33. АВС-анализ в правлении товарными запасами // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm
    34. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
    35. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru
    36. Официальный сайт компании «Улисс Нардан»//http://www.ulysse1.ru/
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Разработка ассортиментной политики фирмы на примере ООО "Улисс Нардан" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.