Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление продвижением, сбытом и организацией продаж на примере ООО АРГО
Введение
В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Умелое продвижение товаров – мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. Расходы на рекламу и другие виды продвижения – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.
Сегодня актуальность продвижения не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.
Перед всеми производителями всегда стояла задача сбыта своей продукции. А теперь, с переходом на рыночные отношения, она стала еще актуальнее. Во всем мире руководители предприятий-изготовителей придают особое значение сбыту своей продукции.
Переход Российской экономики к рыночным отношениям, вхождение в мировой рынок неизбежно приводит к конкуренции отечественной и зарубежной продукции. Производители подходят к этой проблеме по-разному. Сбытовая политика каждой отдельно взятой фирмы многообразна и специфична. И необходимо выявить те причины и факторы, которые влияют на формирование сбытовой политики фирмы.
Кроме того, эффективная сбытовая политика влияет на всю производственную деятельность и качество продукции, используя своевременно поступающую информацию о нуждах и пожеланиях потребителей.
Приоритетное право использования ликероводочной промышленности остается за государством. Это обусловлено спецификой данной отрасли народного хозяйства. В своей основе ликероводочная промышленность способна производить продукцию, приносящую в результате реализации достаточно высокую прибыль (сверхприбыль) т.к. даже при относительно низкой себестоимости ликероводочной продукции в результате продаж можно получить около 350-400 % чистой прибыли. Усиливает данную особенность отрасли чрезмерный спрос на этот вид продукции. Такие факторы, как географическое положение (в рамках Российской Федерации) и сезонность практически не влияют на интенсивность производства и сбыт алкогольных напитков.
Так же ликероводочная промышленность имеет стратегическое значение, являясь одним из основных источников пополнения Федерального и региональных бюджетов, то есть другими словами данная отрасль является бюджетобразующей.
В основу дипломной работы положен анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью винно-водочного завода «АРГО», который, практически, является монополистом на рынке ликероводочной продукции Волгоградской области (доля рынка винно-водочного завода ООО «АРГО» в 2003 году - 83%). В дипломной работе дано представление о текущем состоянии предприятия, отражающем такие основные составляющие, как производство, качество и ассортимент выпускаемой продукции. В данном разделе также рассматривается анализ финансово-хозяйственного состояния завода в аспекте исследования основных экономических показателей, характеризующих ликвидность, финансовую устойчивость, эффективность деятельности предприятия в рамках анализируемого периода.
Цель дипломной работы — исследование и анализ формирования сбытовой политики предприятия, ее теоретические и методологические основы в системе сбыта потребительских товаров в России. Безусловно, опыт России уникален и отражает особенности, присущие исключительно российской экономике, но, тем не менее, некоторые уроки могут быть извлечены из сравнения с западной практикой.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования и анализа решались следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать существующие в Российской и мировой практике методы формирования сбытовой политики;
провести анализ воздействия маркетинговых средств для достижения эффективности сбытовой политики предприятия;
аналитически и экономически определить роль сбытовой политики на деятельность и финансовое состояние предприятия в целом;
на примере ООО «АРГО», являющегося ликероводочным заводом, проанализировать, как осуществляется управление продвижением, сбытом и организация продаж на данном предприятии.
Опираясь на теоретический материал, был разработан проектный раздел, направленный на обоснование предложений и мер по увеличению объема реализации продукции при помощи увеличения сети розничных фирменных магазинов и применение баннерной рекламы.
Предмет исследования: формирование сбытовой политики предприятий-изготовителей.
Объект исследования: ликероводочный завод ООО «АРГО».
Методы исследования: аналитический, методологический.
Теоретическая и методическая база представлена работами многих отечественных специалистов: М.В. Макаренко, О.М. Махалиной, Ю.Ю. Романова, Э.А. Уткина, И.Н. Герчиковой, Л.И. Ростовцевой и др., а также зарубежных специалистов: Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М. Гордон, Г. Дж. Болт, Ф. Котлер, А. Дейян, А. Троадек.
Структура дипломной работы определилась поставленной задачей.
Первая глава посвящена рассмотрению основных проблем, стоящих перед производителем в сфере сбыта. Распространение товаров, и продвижение их по рынку является важным критерием в формировании сбытовой политики любого предприятия. Также главенствующую роль играет правильный и рациональный выбор структуры службы сбыта. Многие фирмы предпочитают иметь собственную укомплектованную квалифицированную службу сбыта, а многие предпочитают пользоваться услугами сбытовых агентов или независимых каналов сбыта. Здесь же рассматриваются существующие в мировой практике каналы товародвижения. Участники каналов товародвижения являются очень важными на пути следования товара от производителя к потребителю, поэтому фирме необходимо изучить и проанализировать все сбытовые каналы уже на стадии формирования сбытовой политики.
Вторая глава раскрывает взаимосвязь ассортиментной, сбытовой политики и сбытовой политики предприятия.
В третьей главе рассматриваются проблемы формирования сбытовой политики в ООО «АРГО» (ликероводочного завода). Здесь же подробно рассмотрены используемые в ОАО «Арго» каналы товародвижения, их достоинства и недостатки.
Подробно изложены способы продвижения товара по рынку. И на основе этого проведен сравнительный анализ результатов от проведения мероприятий по продвижению товара.
В заключении отражаются итоги выполненной работы, даются рекомендации по эффективному применению исследуемых факторов, формирующих сбытовую политику предприятия.