Содержание:
Финансовый менеджмент
Содержание
1. Содержание, цель и задачи финансового менеджмента. Финансовый менеджмент в системе управления предприятием 2
2. Приемы финансового менеджмента. 5
3. Подсистемы финансового менеджмента: объект и субъект управления. 9
4. Базовые концепции финансового менеджмента 10
5. Виды финансового менеджмента: стратегический, оперативно-тактический. 12
6. Финансовые ресурсы коммерческих организаций: понятие, виды, источники формирования, и направления использования 13
7. Инвестиции: экономическое содержание, виды и сферы вложения 15
8. Понятие инвестиционного проекта и фазы его реализации 17
9. Инвестиционный портфель организации: понятие, типы, принципы и этапы формирования. 20
10. Сущность и методы управления портфелем ценных бумаг 21
11. Капиталосберегающие формы инвестиций 22
12. Сущность, содержание и виды ценных бумаг. 24
13. Уставный капитал: формирование и способы изменения его размера. 27
14. Финансовые обязательства предприятия и его финансовая устойчивость. 29
15. Сущность, виды и инструменты управления финансовыми рисками. 31
16. Управление оборотным капиталом: управление запасами. 33
17. Управление оборотным капиталом: управление дебиторской задолженностью. 36
18. Антикризисное финансовое управление: содержание и инструменты 38
19. Собственный капитал: понятие, состав функции. Управление собственным капиталом. 40
20. Заемный капитал: понятие, состав. Управление заемным капиталом 43
21. Кредиторская задолженность: понятие, виды и методы управления. 46
Финансовый анализ
Содержание
1. Цель и задачи финансового анализа. Методы и приемы финансового анализа 2
2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 4
3. Ликвидность предприятия: понятие и основные показатели. 5
4. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости. 7
5. Модели прогнозирования вероятности банкротства предприятия. 9
6. Анализ доходов и расходов предприятия 11
7. Анализ деловой активности предприятия 13
8. Рентабельность: экономическое содержание и виды. Анализ рентабельности. Модель Дюпона. 15
9. Капитал предприятия: сущность, источники, классификация. Методика анализа структуры капитала. 17
10. Анализ денежных потоков на предприятии 19
11. Финансовое планирование и прогнозирование: задачи и методы 21
12. Бюджетирование: понятие и его роль в системе управления финансами организации. Виды бюджетов фирмы. 23
Управление персоналом
Содержание
1. Система управления персоналом организации. 2
2. Виды обеспечения системы управления персоналом организации. 4
3. Система найма и отбора персонала. Критерии отбора. 6
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 8
5. Управление карьерой руководителей и специалистов. Самоменеджмент. 10
6. Кадровая политика организации: формирование кадрового резерва. 12
7. Распределение полномочий управления персоналом по уровням управления организацией. 14
8. Оценка эффективности системы управления персоналом организации. 16
9. Формы и системы оплаты труда. 17
10. Эволюция подходов к управлению персоналом 19
11. Деловая оценка работника 20
12. Мотивационный потенциал сотрудников. Типология мотиваций. 22
Управление качеством
Содержание
1. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО. 2
2. Контроль, учет и анализ процессов управления качеством. 4
3. Квалиметрия: методы и область практического применения. 6
4. Специальные подсистемы управления качеством: стандартизация и сертификация. 7
5. Современные концепции и модели управления качеством. 10
Управление затратами и контроллинг
Содержание
1. Объект и предмет управления затратами предприятия. Содержание и соотношение понятий “издержки”, “затраты”, “расходы” и “себестоимость”. Основные подходы к классификации затрат. 2
2. Управление затратами: цели, задачи и принципы. 5
3. Функции управления затратами предприятия 6
4. Методы управления затратами 7
5. Точка безубыточности и методы ее определения. Запас финансовой прочности: понятие и факторы изменения 10
6. Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования 12
7. Понятие и структура себестоимости продукции. Классификация затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции. 16
8. Бюджетирование затрат и его значение в управлении организацией 18
9. Амортизация основных фондов предприятия: понятие, виды и способы начисления 20
10. Контроллинг: понятие, виды, функции и задачи. Контроллинг в системе управления затратами 23
11. Инструменты финансового контроллинга 25
Стратегический менеджмент
Содержание
1. Содержание стратегического менеджмента. Стратегическое управление. 2
2. Типы стратегий предприятия, уровни их разработки. 4
3. Характеристика конкурентной стратегии по М.Портеру. 6
4. Стратегии диверсификации: содержание, виды. 8
5. Конкурентная стратегия фирмы в зависимости от ситуации в отрасли. 10
6. Продуктовая стратегия, или матричный анализ хозяйственного портфеля (матрица Бостонской консультационной группы). 12
7. Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ 16
8. Особенности реализации внешнеэкономической стратегии организации. 18
9. Стратегии диверсифицированной компании 20
10. Стратегический выбор компании 23
Основы менеджмента
Содержание
1. Сущность, виды, задачи управления. Управленческий процесс. 2
2. Информация и коммуникация в управлении 4
3. Методы менеджмента, их характеристика. 6
4. Состав функций менеджмента. 8
5. Характеристика форм организации системы менеджмента. 9
6. Исторические тенденции развития менеджмента. 11
7. Школа научного менеджмента. 13
8. Классическая (административная) школа менеджмента. 14
9. Концепция «человеческих отношений» и «поведенческие концепции» в менеджменте. Причины их возникновения. 15
10. Современные концепции и подходы к менеджменту. Влияние национально-исторических факторов. 17
11. Мотивация и стимулирование в менеджменте. 20
12. Контроль в менеджменте: сущность и характеристика видов. 22
13. Коммуникация в организации: функции, классификация, барьеры Элементы коммуникационного процесса и его виды. 23
14. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. 26
15. Эффективность управления: понятие, критерии оценки и методы повышения эффективности менеджмента. 29
16. Власть: понятие источники власти, способы реализации. 31
17. Понятие и роль лидерства в менеджменте. 33
18. Групповая динамика: характеристика взаимодействия формальных и неформальных групп. 36
19. Управление малой группой. Управление человеком как личностью. 38
20. Стили менеджмента: сущность и виды. 40
21. Конфликт в организации: сущность, основные характеристики. 42
22 Групповое поведение в организации: сущность, классификация. 45
23 Природа, параметры и поддержание организационной культуры. 47
24. Организационные изменения: подходы и методы 50
Маркетинг
Содержание
1. Сущность маркетинга как концепции рыночного управления. 2
2. Маркетинговые исследования: сущность, направления, организация. 4
3. Сегментация рынка: цель, критерии сегментации. 7
4. Управление маркетинговыми стратегиями. 9
5. Концепция жизненного цикла товаров и ее использование в маркетинговом управлении фирмой. 11
6. Товародвижение: сущность, основные положения. 12
7. Реализация сбытовой политики организации. 14
8. Сущность и принципы разработки и реализации ценовой политики организации. 17
9. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. 19
10. Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту. 21
Исследование систем управления
Содержание
1. Системный анализ в исследованиях систем управления. 2
2. Методы исследования систем управления. 4
3. Диагностика систем управления. 7
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме 90 вопросов комплексного итогового (государственного) экзамена
по специальности 080507.65 (061100) Менеджмент организации,
специализация Финансовый менеджмент
1. Системный анализ в исследованиях систем управления.
Система — множество составляющих единство элементов, их связей и взаимодейст-вий между собой и между ними и внешней средой, образующих присущую данной системе целостность, качественную определенность и целенаправленность.
В зависимости от степени изменчивости свойств системы делятся на статические и динамические.
К статическим относятся системы, при исследовании которых можно пренебречь из-менениями во времени характеристик их существенных свойств.
Статическая система — это система с одним состоянием. В отличие от статических, динамические системы имеют множество возможных состояний, которые могут меняться как непрерывно, так и дискретно.
В зависимости от степени сложности системы делятся на простые, сложные и большие.
Простые системы с достаточной степенью точности могут быть описаны известными математическими соотношениями. Особенность простых систем — в практически взаимной независимости от свойств.
Сложные системы состоят из большого числа взаимосвязанных и взаимодействую-щих элементов, каждый из которых может быть представлен в виде системы (подсистемы). Сложные системы характеризуются многомерностью (большим числом составленных эле-ментов), многообразием природы элементов, связей, разнородностью структуры.
Большие системы — это сложные пространственно-распределенные системы в кото-рых подсистемы (их составные части) относятся к категориям сложных.
В зависимости от принадлежности системы делятся на открытые и закрытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, её действия не зависят от действий внешней среды и она являетс самообеспечивающейся.
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой