Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика сервисного обслуживания с учетом социальных и природных факторов
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в зависимости от индивидуальных способностей и притязаний у одних людей после достижения базового уровня удовлетворения потребностей будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ; у других - к власти и славе; у третьих - к знаниям и творчеству; у четвертых - к духовному совершенствованию.
Человек, как и другие живые существа, нуждается в определённых условиях и черпаемых из внешней среды средствах для существования и деятельности. Он должен иметь общение с внешним миром, средства для удовлетворения своих потребностей: пищу, индивида другого пола, книги, развлечения, споры, деятельность, предметы потребления и труда. Потребности животных носят более или менее стабильный характер и ограничены в своём числе биологическими нуждами; потребности же человека всё время множатся и изменяются в течение его жизни: человеческое общество создаёт у людей потребности, которых не было у предыдущих поколений. Огромную роль в этом постоянном обновлении потребностей играет общественное производство: изготовляя всё новые и новые предметы потребления, оно тем самым создаёт и вызывает к жизни всё новые и новые потребности людей.
Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные, связанные с телесными нуждами (потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др.), и духовные, связанные с общественным существованием человека (потребности в общественной деятельности, труде, общении друг с другом, приобретения знаний, изучения наук и искусств и др.). Потребности у человека формируются в течение жизни. Одной из важных задач формирования личности человека является педагогически обоснованное воспитание потребностей, которое следует начать с детского возраста. Часто процесс развития потребностей происходит стихийно, без надлежащего руководства со стороны родителей и воспитателей. В результате могут возникнуть и укрепиться извращённые потребности, вредные как для физического, так и духовного здоровья молодёжи (например потребность в грубых, антисоциальных наслаждениях, пошлые эстетические вкусы и чувства), которые нередко являются причиной различных конфликтов с окружающей социальной средой.
Список литературы
1 Жаринов В.М. Философия и социальные науки. Фундаментальные системы. - М.: Приор, 2005. – 346 с.
2 Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 188 с.
3 Курс экономической теории // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – СПб.: Питер, 2007. – 314 с.
4 Менеджмент. // Под ред. . Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2009. – 242 с.
5 Макконел К.Р, Брю С.Л. Экономикс. – М.:Инфра-М. – 1040 с.
6 Пол Хейне, Питер Боуттке, Дэвид Причитко. Экономический образ мышления - М.: Вильямс, 2007. – 266 с.
7 Романова И.А. Психология. - М.: Экзамен, 2008. – 362 с.
8 Сервисная деятельность. // Под общей ред. Романович В.К. - СПб.: Питер, 2007. – 254 с.
9 Экономическая теория // Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.: ИНФРА-М, 2009. – 672 с.
10 Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 4-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2008. - 464 с.;