Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проявление агрессии и тревожности у детей младшего школьного возраста
Введение
Актуальность темы исследования. Проявления физической жестокости, вспышки гнева, преднамеренное разрушение чужой собственности, причинение боли, унижения, часто затеваемые драки – это симптомы, напрямую связанные с одним из актуальных и дискуссионных вопросов психологии, – феноменом человеческой агрессивности.
Интерес к заявленной теме определяется, с одной стороны, важным значением феномена человеческой агрессивности в структуре личности вообще, её влиянием на формирование тех или иных форм поведения, конструктивных, социально одобряемых, либо, напротив, разрушительных, придающих поступкам асоциальный характер.
Мама рассказывает про свои отношения с мужем, которые носят конфликтный характер. Муж все время критикует ее по поводу воспи¬тания сына. Сам он редко бывает дома - приезжает только на выход¬ные, балует сына в отличие от жены, которая занимает жесткую пози¬цию в воспитании мальчика. На вопрос, какое воспитание получила мама в первичной семье, она отвечает: «Да, в моей семье меня строго воспитывали, а отец бил меня до 15 лет. Раньше я на него оби¬жалась, а сейчас нет». Пока мама, откинувшись на спинку кресла, рас¬сказывала о себе, ребенок устроился у нее на коленях и принялся пла¬кать. Он плакал без слез, просто издавал громкие звуки. Это длилось несколько минут, мама не обращала на крики никакого внимания, просто стала говорить громче. Казалось, что они существуют отдель¬но, каждый по себе. Маме было предложено успокоить ребенка, по¬гладив его по спине. Она протянула руку, но сделала это достаточно сильно, так, что малыш подался вперед и чуть не упал с ее колен. Он за¬кричал еще громче, теперь уже с обидой в голосе.