Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Место и роль главы государства в зарубежных странах
Введение
Институт главы государства является неотъемлемой составной частью механизма осуществления власти во всех современных государствах. Главой государства принято называть официальное лицо (орган), занимающее, как правило, формально высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами. Юридически санкционированные исключения из этого правила встречаются крайне редко (например, в законодательстве Ирана).
Во всех развитых демократических государствах осуществление государственной власти основано на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Каждая ветвь власти отличается определенной самостоятельностью, и в то же время все они взаимодействуют между собой в процессе осуществления власти. Место, занимаемое главой государства в этой триаде, не всегда прослеживается достаточно ясно и отчетливо. В некоторых странах, например в США, на главу государства возложено осуществление функции исполнительной власти. Однако в большинстве развитых государств глава государства этих функций не выполняет. Так, среди 15 государств — членов Европейского Союза только в одной стране (Франция) глава государства участвует в осуществлении исполнительной власти и в этом своем качестве входит в состав высшего руководящего органа ЕС - Европейский Совет. В этом случае вряд ли оправдано рассматривать главу государства как составную часть исполнительной ветви власти. Вопрос о правовом статусе главы государства должен решаться каждый раз конкретно в зависимости от особенностей конституционного строя, урегулированности положения главы государства действующей Конституцией, национальным законодательством и практикой функционирования государственных институтов. Априорная оценка места и роли главы государства, его отнесение к той или иной ветви власти неоправданны. Здесь необходим конкретный анализ.
Список использованных источников
1. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Эксмо, 2005.
2. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. Издание 3. – М.: Норма, 2010.
3. Векшин А.А., Конюхова И.А. Конституционное право Франции: Особенности отрасли и дисциплины, традиции, современные черты и тенденции развития // Правовые исследования во Франции. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2007.
4. Водопьянов В.П. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Приор, 2006.
5. Ершов В.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: ГроссМедиа, 2009.
6. Иванников И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2008.
7. Ильин Ю.Д. Государственное (конституционное) право зарубежных стран. Курс лекций. – М.: Юркомпани, 2010.
8. Лучин В.О., Василевич Г.А., Прудников А.С. Конституционное право зарубежных стран. Издание 2. – М.: ЮНИТИ, 2009.
9. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть: учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2006.
10. Осавелюк А.М. Конституционное право зарубежных стран. – М.: ЮНИТИ, 2010.
11. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право зарубежных стран. 5-е издание. – М.: МарТ, 2008.
12. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. 5-е издание. – М.: Юристъ, 2007.
13. Чихладзе Л.Т. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
14. Юрова А. Конституция Франции // Межвузовская научно-практическая конференция "Современные проблемы Конституционного и муниципального права" (19 мая 2009 г.). – М.: Экон-информ, 2010.