Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование управления прибылью организации ООО"Афина"(+ пакет для защиты) (2 И 3 ГЛАВЫ)
Введение
В рамках данной дипломного проекта исследуется вопрос прибыльности деятельности предприятия. Актуальность данной темы определена тем, что прибыль - один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью организации ООО «Афина». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия;
рассмотреть понятие, виды прибыли и способы ее определения;
исследовать основные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли;
изучить пути и инструменты управления прибылью на предприятии и методику анализа прибыли предприятия;
дать общую характеристику деятельности предприятия ООО «Афина»;
провести анализ уровня и динамики прибыли за 2008-2010 года;
выполнить анализ распределения и использования прибыли;
осуществить оценку основных показателей деловой активности предприятия;
проанализировать рентабельность деятельности компании ООО «Афина»;
выполнить анализ точки безубыточности;
сформулировать основные выводы и рекомендации по результатам анализа;
изучить управление объемом продаж, как основной механизм повышения прибыльности деятельности предприятия;
рассмотреть снижение затрат, как основной резерв увеличения прибыли и рентабельности;
произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в рамках данной дипломной работы выступает салон маникюра и педикюра ООО «Афина» (г.Москва). Предметом исследования является прибыль предприятия.
В данной работе анализ проводился за три года с 2008 года по 2010 год.
В качестве источников информации для написания данной дипломной работы были использованы формы бухгалтерской отчетности Форма № 1 «Бухгалтерский баланс», Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за три года, а также учебно-методическая литература по анализу деятельности предприятия.
Анализ кредиторской задолженности показал, что предприятие наращивает зависимость от заемных средств, так как оборачиваемость задолженности снижается, а период оборота расчет. Таким образом, данная тенденция является негативной, так как ухудшает финансовое состояние предприятия.
За исследуемый период коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов снизился с 2,2 до 1,28, а период оборачиваемости увеличился с 163,72 дней, до 281,8 дней, что является отрицательным моментом, так как МПЗ медленнее становятся себестоимостью продукции.
Операционный цикл — это продолжительность времени, необходимого для приобретения запасов, их переработки и продажи, и получения за это денег. Таким образом, увеличение за исследуемый период времени данного показателя является негативной динамикой, так как запасы предприятия медленнее превратятся в выручку.
За последние два года коэффициент оборачиваемости оборотных активов сократился на 0,56, а за три года на 1,32. Данные изменения свидетельствуют о том, что за исследуемый период финансовое состояние предприятия ухудшилось, если в 2008 году оборотные активы 3,16 раз превращались в выручку, то в 2010 году 1,84 раз.
Значение коэффициента оборачиваемости собственных средств снижается за все три года с 9,71 до 5,82, что является негативной динамикой.
За период времени с 2008 года по 2010 года коэффициент оборачиваемости готовой продукции снизился с 3,5 в 2008 году до 2,21 в 2010 году, то есть в 2010 году товары 2,21 раза превратиться в выручку, что на 1,28 оборота меньше, чем в 2008 году. Данная динамика может свидетельствовать о снижении спроса на услуги предприятия.
Заключение
В ходе написания данной дипломного проекта была изучена роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия. Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются различные функции предприятия, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации предприятия, обеспечение роста конкурентоспособности.
Также были изучены понятие, виды прибыли и способы ее определения, основные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли. На прибыль влияет множество факторов, которые можно определить в две группы: внутренние и внешние. Однако основными из них являются внутренние факторы, которые прямо влияют на прибыль, такие как объем продаж, цены, состав и структура затрат. Все эти факторы оказывают определяющее воздействие на величину прибыли. Остальные внутренние факторы, такие как различного рода нарушения, и внешние факторы, оказывают косвенное воздействие на прибыль.
Далее в работе была изучена общая характеристика ООО «Афина» - салона маникюра и педикюра. Был выполнен анализ структуры и динамики прибыли, по результатам которого было выяснено, что на предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста расходов, что и обусловило снижение прибыльности деятельности. Далее был выполнен анализ использования и распределения прибыли, после этого произведена оценка деловой активности. По результатам исследования было определено, что все показатели деловой активности имеют негативную динамику изменения, что свидетельствует об ухудшении финансового положения предприятия. Анализ рентабельности продемонстрировал снижение таких основных показателей как общая рентабельности и рентабельность продаж, что говорит о снижении прибыльности деятельности предприятия. Анализ безубыточности показал, что, несмотря на негативную динамику изменения основных показателей деятельности, у предприятия достаточно большой запас финансовой прочности.
После этого были рассмотрены основные критерии оптимизации прибыли
Исследование нынешнего состояния прибыльности салона красоты «Афина» позволило сделать вывод, что сложность организации постоянного потока клиентов в ООО «Афина» объясняется отсутствием у последнего стратегии позиционирования и маркетингового плана. С учетом указанного фактора проанализирован комплекс маркетинговых и организационных мероприятий, направленных на повышении прибыльности, привлечение и удержание клиентов.
На основе проведенного SWOT-анализа и очерченных приоритетов ООО «Афина» сформирована миссия и стратегические цели.
Для реализации стратегии повышения прибыльности салона красоты «Афина» предлагаются тактические мероприятия:
1. Внедрение лечебно-профилактических услуг в салоне красоты, таких как лечебный массаж, грязелечение, дарсонвализация. С этой целью необходимо принять в штат персонала 6 специалистов: 2 массажиста и 4 косметолога.
2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и формированию лояльности клиентов. Для реализации маркетинговых инструментов превышения прибыльности целесообразно введение должности маркетолога.
3. Внедрение контролера, который будет отслеживать целесообразность затрат, осуществлять политику их оптимизации.
В работе детально описан выше представленный комплекс мероприятий, которые предлагаются к внедрению в ООО «Афина» в рамках реализации стратегии повышения прибыльности.
Затраты на внедрение предложенных мероприятий составляют 2715,1 тыс.руб, при этом текущие годовые затраты – 2540,3 тыс.руб., а капитальные 174,8 тыс.руб.
Прогнозирование экономических показателей программы повышения прибыльности ООО «Афина» показало, что за счет разработанных мероприятий по повышению прибыльности салон красоты „Афина” сможет увеличить валовую прибыль на 2167 тыс. руб. или на 57% сравнительно с 2011 годом. Рассчитано, что затраты, понесенные на расширение деятельности, стимулирование сбыта и внедрение контроллинга полностью покрываются доходом от реализации услуг.
В дипломной работе разработана схема проведения контроля реализации стратегии повышения прибыльности салона красоты «Афина» и план-график внедрения проектных рекомендаций в рамках стратегии повышения прибыльности салона красоты „Афина”.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Афина» существенно сократить затраты, повысить эффективность использования собственных средств, что повысит прибыльность и эффективность деятельности предприятия и его прибыльность.
Список использованных источников
1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2005.- 385с;
5. Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
7. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.
8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002.-240с.
9. Бланк И.А.Основы финансового менеджмента - К.:Ника-Центр, 1999.
10. Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
11. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие/ ГУУ, М., 2002. – 69 с.
12. Зубкова А.В. Приемы антикризисного менеджмента, - М.: Феникс, 2007 - 397с.
13. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2008 - 378с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
15. Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005 – 528с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 592 с.
17. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
18. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2004.-309 с.
19. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
20. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Высшая школа – 2005 - 480 с.
21. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / Под ред. проф. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 504 с.
22. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
23. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
24. Буряковский В. В. Финансы предприятий – Электронный учебник - http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/
25. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру - http://slovari.yandex.ru/dict/glossary
26. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» http://slovari.yandex.ru/dict/economic
27. Лукасевич И.Я. «Собственные источники финансирования предприятий» – Дистанционный центр образования «Эллитариум» http://www.elitarium.ru/2008/04/25/istochniki_finansirovanija.html
28. Экономический словарь, Под ред. А.И.Архипова, ТК "Велби", издательство "Проспект", 2004 г . http://www.kodeks.ru/noframe
29. Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
30. http://www.abc-people.com/typework/economy/econo-7.htm - справочно-информационный сайт
31. http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал.