Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетинговой стратегии развития организации(ООО "Профтайм")
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние, поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров – все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности и эффективности маркетинговой стратегии зависит успех бизнеса.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация маркетинговой стратегии на потребительских рынках требует от компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.
Определение и реализация маркетинговых стратегий относятся к числу сложных и трудо¬емких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. В настоящее время управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер¬шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ¬ности предприятий.
Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые, можно было бы занять лидирующие позиции на рынке. Точное формулирование стратегических целей, четкое определение своего рынка и отрасли, высокое качество разработки и реализации стратегии становятся важными факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе.
Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией, но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям. Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения, сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде, а реальными действиями, направленными на изменение его качественного состояния.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО «Профтайм».
Задачи выпускной квалификационной работы:
раскрыть понятие маркетинговой стратегии, этапы её разработки;
охарактеризовать классификацию маркетинговых стратегий и их характеристику;
изучить порядок формирования и особенности маркетинговой стратегии торгового предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Профтайм»;
провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Профтайм»;
дать оценку существующей системы стратегического управления в организации, выявление проблем;
разработать план мероприятий по разработке стратегии развития ООО «Профтайм»;
обосновать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является торговый центр «Люкс», осуществляющий свою деятельность в форме Общества с ограниченной ответственностью ООО «Профтайм».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Профтайм» и разработка маркетинговой стратегии его развития.
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, синтеза, методов экономического анализа.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Таким образом, компания имеет неплохие возможности установления крепких отношений с клиентами, особенно в условиях снижения эффективности и роста стоимости традиционной рекламы.
«Галерея Люкс». Наличие оригинальной галереи в торговом центре - уникальное конкурентное преимущество торгового центра. Т.к. на одной площади собраны десятки бутиков ведущих мировых марок с последними коллекциями. В галереи представлены всемирно известные марки: Escada, Laurel, Lanvin, Givenchy, Ferre, Roberto Cavalli и многие другие. Таким образом «Галерея Люкс» представляет собой мультибрендовый бутик мирового класса.
Отличительная особенность «Галереи Люкс» — это не только отсутствие подделок известных кутюрье, но и безупречный уровень обслуживания. Этим, кстати, и объясняется постоянство клиентов: солидные люди выбирают серьезные магазины, которым можно доверять. Иногда цены на отдельные модели из коллекций в «Галереи Люкс» могут быть несколько выше, чем в других бутиках Москвы, зато Вы можете быть абсолютно уверены в безупречном качестве и в подлинном авторстве представленного образца. Кроме того, в конце каждого сезона проводятся распродажи со скидками.
Заключение
В заключение работы подведем итог.
Стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия – системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.
Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия - маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Стратегическая маркетинговая программа фирмы состоит из трех взаимосвязанных блоков: цели, стратегия развития хозяйственного портфеля, стратегия роста. Классификация стратегий предприятия согласно уровню принятия решений: корпоративная, деловая, функциональная, оперативная (последняя может быть включена в функциональную).
Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «Профтайм». Торговый центр «Люкс» осуществляет свою деятельность в форме Общества с ограниченной ответственностью ООО «Профтайм».
Предприятие стабильно развивается, наблюдается устойчивый рост выручки от реализации, за период 2009-2011 гг. она увеличилась на 9338 тыс. руб. или на 25,54%.
Чистая прибыль предприятия выросла на 834 тыс. руб. или на 42,77%, следует отметить, что максимального значение показатель достиг в 2010 году – 2876 тыс. руб., в 2011 году ее величина составила 2784 тыс. руб.
В структуре реализуемого ассортимента основная доля продаж более 50% приходится на женскую одежду (24%), обувь (20%), и галантерею (14%).
Основными конкурентами ООО «Профтайм» на данный момент можно назвать: ЦУМ; ТЦ «Город»; ТЦ «Охотный ряд»; ГУМ. Проведем анализ основных конкурентов по невзвешенным рейтингам. Шкала рейтингов: 1 – очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция. Как видно из проведенного анализа, самым серьезным конкурентом ООО «Профтайм» (ТД Люкс) является ЦУМ.
Торговый дом «Люкс» можно охарактеризовать как музей современного дизайна и изобилия. Прекрасно освещенные и кондиционированные площади, делают его посещение особенно приятным.
ООО «Профтайм», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами, и ключевыми факторами успеха, имеет возможности дальнейшего развития на рынке региона и за его пределами. Но для дальнейшего эффективного функционирования необходимо разработать стратегию развития и увеличению доли рынка. Оценив существующую систему стратегического управления и проблемы разработки стратегии развития ООО «Профтайм» можно заключить следующее. ООО «Профтайм» имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности, но в данном торговом предприятии имеются проблемы с позиционированием, рекламой и продвижением товаров на рынке. К слабым сторонам ООО «Профтайм» можно отнести свойственное многим крупным торговым центрам обезличивание, лишение потребителя индивидуальных черт. Покупатель усреднен, обезличен, его ничем не выделяют среди массы других; с покупателями не установлена эмоциональная связь/привязанности. Необходимо предложение уникальной услуги, позволяющей ООО «Профтайм» выделиться среди массы конкурентов и получить весомое конкурентное преимущество.
Устранение отмеченных слабых сторон ООО «Профтайм» предусматривает разработку стратегии развития, которая гарантирует рост конкурентоспособности и обеспечит их перемещение из нынешней конкурентной позиции в более сильную.
В соответствии с проведенным анализом, наиболее целесообразным управленческим решением в данной ситуации для ООО «Профтайм» в соответствии с матрицей Ансоффа будет выбор стратегии постоянных улучшений.
Цель – занять лидирующую позицию на рынке торговых услуг Москвы среди торговых центров среднего размера, предлагающих товары класса люкс. Разнообразие поставленных целей и задач возможно будет осуществить только на основе комплексного подхода, усиливая за счет различных методов воздействие на целевые аудитории.
В соответствии с проведенным стратегическим анализом, в ТД Люкс необходимо создать «Студию стиля», которая будет специализироваться на помощи покупателям в выборе одежды и аксессуаров. Также возможно пригласить для участия в проекте ведущих стилистов Москвы, а также предусмотреть возможности изготовления одежды по индивидуальному заказу в создаваемой «Студии стиля». Количество работников «Студии стиля» первоначально будет составлять 3 человека – начальник (руководитель) «Студии стиля» и два специалиста по стилю: специалист по дизайну и специалист по имиджу. В дальнейшем, по результатам анализа деятельности «Студии стиля» возможно расширение штата.
Данная стратегия позволит ООО «Профтайм» (ТД Люкс) получить конкурентное преимущество на рынке торговых центров, предоставляя уникальную услугу, выделиться из общей массы конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги, повысить узнаваемость бренда.
Ожидаемый рост объема продаж после создания «Студии стиля» как конкурентного преимущества составит примерно 20-25%. В случае реализации предложенных мероприятий выручка от реализации вырастет на 48851,7 тыс. руб., себестоимость на 26619,2 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости несколько ниже, чем темп роста выручки, что объясняется «эффектом масштаба». В результате представляется возможным дополнительно получить 2915 тыс. руб. чистой прибыли, что обеспечит ее прирост на 29,45%.
Рассчитанный срок окупаемости от создания «Студии стиля» составит 0,014 года. Рентабельность от реализации предлагаемого проекта по создание «Студии стиля» составит: в первый год 91,7 %, в последующие 3 года 101,7%.
Итоговая стоимость проекта составит 2726,6 тыс.руб. за три года реализации. Рассчитанный эффект от внедрения мероприятий составит 21185,06 тыс.руб. за три года реализации проекта.
Рассчитанный экономический эффект от проекта по стратегии развития торгового предприятия ООО «Профтайм» составит 20831,14 тыс.руб.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности проекта по разработке стратегии развития торгового предприятия ООО «Профтайм».
Список литературы:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). –Консультант Плюс, 2012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Консультант Плюс, 2012.
3. Закон Российской Федерации от 07 февраля 92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.). – Консультант Плюс, 2012.
4. Правила продажи товаров по образцам (в ред. постановления Правительства РФ от 02.10.1999 г. №1104, от 07.12.2000 г. №929). – Консультант Плюс, 2012.
5. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года. – Консультант Плюс, 2012.
6. Торговля: Термины и определения. Изд. офиц. ГОСТ Р 51303-99. Дата введения 1 янв. 2000г. М.: Госстандарт России, 2000. – Консультант Плюс, 2012.
7. Александров Д.А. Разработка долгосрочной стратегии развития бренда. // Бренд-менеджмент. – 2009. - № 4. – С. 226-234.
8. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2011. – 344с.
9. Батрова Т.А. Торговое (коммерческое) право. – М.: Инфра-М, 2011. – 352с.
10. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2010. – 362с.
11. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник – М.: ТК Велби, 2011. – 621с.
12. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). - М.: Благовест-В, 2010. – 369с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2010. – 267с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – 285с.
15. Вороной А.А., Манько П.А. Система маркетинговых показателей торгово-развлекательного центра. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 5. - С. 404-415.
16. Ганус Ю. Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением. // Управление продажами. – 2011. - № 3. – С. 2-6.
17. Гвозденко А. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - № 4. – С. 316-323.
18. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Форум, 2011. – 422с.
19. Голова А. Формула активизации продаж. // Управление продажами. – 2010. № 1. – С. 132-141.
20. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2011. – 396с.
21. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. – М.: Юнити, 2010. – 314с.
22. Грант Р.М. Современный стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.
23. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 800 с.
24. Декимпе М.Г., Ханссенс Д.М. Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии. // Менеджмент сегодня. – 2009. - № 3. – С. 19.
25. Долятовский Л.В. Стратегия развития фирмы на основе внедрения инноваций. // Менеджмент инноваций. – 2011. - № 4. – С. 328-337.
26. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 440с.
27. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2010. – 236с.
28. Заказнов А.В. Реализация стратегии — путь к успеху. Причины побед и поражений. // Стратегический менеджмент. – 2010. - № 1. – С. 14-24.
29. Звягинцев В.Р. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - № 1. – С. 26.
30. Здравомыслов П.И. Стратегия маркетинга торгового центра. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 4. - С. 312-320.
31. Зиновьева И.В. Совершенствование управления торгово-технологическими процессами. // Маркетинг услуг. – 2010. - № 5. – С. 278-293.
32. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – 320с.
33. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 3216с.
34. Кандыбин А., Сабхи Г. Уникальное преимущество. // Стратегический менеджмент. – 2010. - № 3. – С. 174-183.
35. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010. – 272с.
36. Купцова М.М. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 158с.
37. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Питер, 2010. – 413с.
38. Ламбен Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2011. – 720с.
39. Лемешек И.С. Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса. // Управленческий учет и финансы. – 2010. – № 4. – С. 258-268.
40. Ли С. Ф., Сай Он Ко Э. Создание сбалансированной системы показателей с помощью SWOT-анализа и включение стратегий искусства управления бизнесом Сунь-Цзы в метод структурирования качества по функциям. // Менеджмент качества. – 2010. - № 2. – С. 146-161.
41. Логинов В.Н. Управленческие решения: модели и методы: Учебное пособие. – М.: Альфа-пресс, 2011. – 184 с.
42. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224с.
43. Матюшина Т.В. Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра. Совершенствование концепции торгово-развлекательного центра. // Маркетинг услуг. – 2010. - № 1. – С. 78-86.
44. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации. – М.: Инфра-М, 2011. – 159с.
45. Обухова К.Б. Эффективная реализация маркетинговой стратегии. // Реклама. Теория и практика. – 2009. - № 4. – С. 23.
46. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии. – М.: БГЭУ, 2010. – 262с.
47. Пипченко Ю. Как победить в борьбе за трафик в больших торговых центрах. // Управление продажами. – 2011. - № 6. – С. 2-6.
48. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / Перевод с английского. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 453 с.
49. Семенов С.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Издательство РАГС, 2010. –294с.
50. Соколов С. Торговый маркетинг как эффективный инструмент продаж. // Управление продажами. – 2010. - № 2. – С. 112-120.
51. Сухушин В.С. Успешный торговый центр: особенности построения бренда. // Реклама. Теория и практика. – 2010. - № 3. – С. 154-166.
52. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М: Вильямс, 2011. – 928с.
53. Чередникова Л.Е., Шеметов П.В., Петухова С.В. Менеджмент: управление организационными системами.– М.: Омега-Л, 2010. – 407с.
54. Чкалова О.В. Торговое дело: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2010. – 275с.
55. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2011. – 272с.
56. Шерышева Л.Н. Стратегические цели организации — нужно и можно измерять. // Управленческий учет и финансы. – 2010. - № 7. – С. 253-260.
57. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум, 2011. – 304с.
58. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 517с.
59. Шкардун В. Значение целей в деятельности организации. // Стратегический менеджмент. – 2010. - № 3. – С. 4-16.