Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация бизнеса с использованием сети INTERNET на примере ОАО КБ "Космос"(+ защитная речь)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время под влиянием стремительного распространения информационных технологий произошли глобальные изменения, оказавшие огромное влияние на все сферы жизни современного общества. Сегодня уже невозможно не учитывать не только сам факт появления новых технологий и тех возможностей, которые они предоставляют, но и их воздействия на все социально-экономическое пространство.
На рынкераспространяются различные электронные формы обмена,развивается электронная коммерция. На рынке действуют интеллектуальные фирмы, которые могут на сегодняшний день вообще не располагать производственнымифондами в их традиционном понимании, поскольку материальные активыначинают вытесняться интеллектуальными, а текущие активы вытесняются информацией. Очевидно, что экономическая политика любого предприятия должна быть адекватна происходящим изменениям, а следовательно, необходимо использовать по-новому отдельные рычаги и методы ее воздействия.
Банковская деятельность весьма консервативна, и, казалось бы, чтоименно она менее всего нуждается в новациях в части примененияновых технологий и инструментария, но именно банки всего мирав наш информационный век активно и заинтересованно откликнулисьна возможности применения новых и новейших информационных технологий в своей непосредственной деятельности. Они видят в информационных технологиях не только эффективное средство учета, мониторинга, контроля за движением и хранением мировых денежныхпотоков, но и мощнейший инструмент воздействия на существованиесамой денежно-финансовой и банковской системы, могучее средствозащиты этой системы и ее участников, действенный инструмент регулирования сложнейших банковских процессов.
Совокупность данных обстоятельств обуславливает своевременность и актуальность дипломного исследования.
Актуальность исследования подтверждается также тем, что применение интернет-технологий в банковской сфере, дистанционныеи распределенные взаимодействия всех участников и составляющих финансово-денежной банковской системы являются велением времени.
Управление банковскими счетами через Интернет является наиболее динамичным и перспективным направлением финансовых интернет-решений в силу широкогоспектра финансовых услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой дистанционной работына рынке ценных бумаг и удаленного страхования, так как они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Актуальность темы дипломной работы определяется также необходимостью повышения качества обслуживания клиентов на основе разработки и применения новых интернет – технологий.
Целью дипломной работы является анализ и оценка организации бизнеса с использованием сети Интернет рамках деятельности банка.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты применения сети интернет для организации бизнеса в банковском деле, а именно:
рассмотреть рынок интернет-технологий и тенденции его развития;
оценить возможности использования зарубежного опыта для развития банковского дела с использованием сети Интернет.
2. Провести анализ применения информационных технологий в деятельности банка.
3. Для анализируемого банка разработать проектные мероприятия по организации бизнеса в сети интернет.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО КБ «Космос».
Предмет исследования – организация бизнеса с использованием сети Интернет.
Элементами новизны работы можно считать анализ и рекомендации по направлению совершенствования деятельности коммерческого банка в сети Интернет.
Областью возможного практического применения рекомендуемых направлений совершенствования деятельности в сети Интернет является возможность использования их на уровне коммерческого банка.
Методологической основой работы являются публикации отечественных и зарубежных авторов, а также интернет-ресурсы, в которых рассматриваются вопросы, связанные с организацией бизнеса в сети Интернет.
Исследованиям применения интернет-технологий в деятельности коммерческих банков о посвящены работы многих ученых - М.И. Королева, В.В. Дика, А.Е. Печенкина, А.Э. Саака, Ю.Н. Юденкова, А.Э. Калининой, Е. Смольской, А.Ю. Серегина и др.
Изучение проблемы основывалось на использовании методологии научного познания проблем экономического механизма управления организацией, применении общенаучных методов исследования, методов технико-экономического, логического анализа.
Для решения поставленных задач также использовались следующие статистические методы: классификация; факторный анализ; прогнозирование; табличный; графический и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Практические разделы работы выполнены на материалах статистической и бухгалтерской отчетности ОАО КБ «Космос» за 2009– 2011 гг.
Как видно из рисунка 2.3, технологический процесс обработки информации в ОАО КБ «Космос» разделен на три этапа: первичный, подготовительный и основной.
При обработке экономических данных и составлении различных сводок у ОАО КБ «Космос» возникает необходимость в группировке по реквизитам-признакам. Группировка осуществляется на основе систем классификации и кодирования.
Структурные подразделения ОАО КБ «Космос» обрабатывают огромный поток информации. В отделах идет массивный поток бизнес-процессов, которые в свою очередь подкреплены различными видами документов. Информационные потоки, участвующие в бизнес-процессах ОАО КБ «Космос» можно представить в виде следующей модели (рисунок 2.4).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные теоретические и практические выводы по результатам дипломного исследования.
В работе был проведен анализ применения информационных технологий в коммерческом банке ОАО КБ «Космос».
Актуальность проблем воздействия возрастающего фактора интернет-технологий на развитие банков предопределили выбор темы дипломного исследования.
Сегодня повсеместное использование информационных технологий стало объективной необходимостью. Одной из сфер, где их значение было традиционно велико с момента их развития, является финансовая сфера. Сейчас обязательными атрибутами любого банка стали компьютеры, электронные терминалы, средства связи и коммуникации и т.д.
Теоретическое значение выполненной дипломной работы заключается в развитии и углублении методологии исследования, согласовании различных научных подходов в данной области. Выводы и материалы работы могут послужить основой для дальнейших научных разработок по избранной теме.
Практическая значимость дипломного исследования определяется возможностью использования полученных в ходе исследования результатов сравнительного анализа и рекомендаций по повышению эффективности процесса внедрения интернет-банкинга вроссийскую банковскую практику на основе адаптации опыта зарубежныхбанков.
Понятие «Интернет-банкинга», как правило, включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им самых различных услуг финансового и консультационного характера: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Интернет – банкинг имеет массу преимуществ перед традиционными формами банковского общения:предприниматель, используя Интернет-технологии в банковском деле, может управлять своим счетом из любой географической точки мира в любое время, банки же теперь не должны непременно создавать дорогостоящие филиалы – достаточно построить филиальную сеть.
В основе дипломной работы лежали следующие теоретико-методологические предпосылки:
– инновационноеразвитие стало важнейшей чертой мировой экономики;
– банковские инновациисоставляют часть общего потокаинноваций,которые стали типичными для информационной экономики;
В работе акцентируетсявнимание на особом значениии влиянии банковскихинтернет-технологий.
Влияние Интернет на современный мирне имеет исторических аналогов. Егосегодняшний день – это началоэпохи электронного проникновения во всесферы человеческой жизни, это основановой философии и новой деловойпрактики.
В зарубежных странах растет популярность интернет-банкинга. На этотнетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый платежеспособный спрос.
В будущем дистанционное банковское обслуживание клиентов на основе интернет-технологий, вне всяких сомнений, превратится в одну из основных форм розничных банковских услуг. Оно обеспечит объединение услуг, основанных на использовании банкоматов и кредитных платежных карточек, и услуг, оказываемых отделениями банков, в единую систему. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы ирентабельность.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО КБ «Космос» выявил, что в организации наблюдается положительная динамика основных показателей деятельности.
Банк стремится к созданию партнерских взаимоотношений с клиентами, применяя принцип индивидуального подхода к каждому клиенту, учитывая особенности его бизнеса. Конструктивный диалог с клиентами, внимание к их проблемам, оперативное принятие решений и информационная открытость стали принципами работы ОАО КБ «Космос».
Анализ эффективности применения интернет-технологий в деятельности банка показал, что интернет-банкинг используется в компании недостаточно полно и эффективно.
Банк применяет в своей деятельности современную и перспективную систему «ДБО BS-Clientv3» от разработчика BSS, но не использует все ее возможности в полной мере.
ОАО КБ «Космос» использует интернет-банкинг только для корпоративных клиентов.
Таким образом, были предложены следующие основные мероприятия по совершенствованию организации бизнеса с использованием сети интернет в ОАО КБ «Космос»:
1. Внедрение интернет-банкинга для физических лиц.
2. Использование мобильного банкинга.
Для ОАО КБ «Космос»был разработан проект по внедрению интернет-банкинга для физических лиц.
По предварительным расчетам чистый дисконтированный доход проекта составит 25276,71 тыс. руб., исходя из срока реализации проекта в 3 года. Проект является выгодным для анализируемой организации.
Проект окупится уже в первый год, т.к. уже в первом году доходы превышают затраты. В нашем случае срок окупаемости проекта составит год.
Основные практические рекомендации для ОАО КБ «Космос»:
автоматизация банковских процессов, переход на новые компьютерные технологии самообслуживания, дистанционное обслуживания, использование Интернета в системе "банк-клиент", виртуальные банковские и финансовые технологии.
разработка и внедрение новых банковских продуктов на базе новых технологий.
комплексное использование новых информационных и коммуникационных технологий для электронного маркетинга.
Для успешного участия в конкурентной борьбеОАО КБ «Космос» нужноставить следующие задачи:
повысить гибкость и адаптивность к рынку;
автоматизировать банковские процессы, перейти на новые компьютерныетехнологии интернет-банкинг и мобильный банкинг;
комплексно использовать новые информационные и коммуникационныетехнологии для электронного маркетинга;
внедрять инновации в области форми методов управления, изменения вквалификации работников.
Таким образом, интернет-технологии в банковскойсфере – настоятельнаянеобходимость для российскихбанков. Чтобывыстоятьв глобальнойконкуренции, российским банкам нужно ориентироваться только на самые передовые технологиии продукты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Заявление центрального банка Российской Федерации «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года»
2. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. Заявление Правительства РФ № 1472п-П13, ЦБ РФ № 01-001/1280 от 05.04.2011
3. Аналитический банковский журнал // http://www.abajour.ru
4. Беляев Е.В. Развитие систем расчетов с использованием пластиковых платежных инструментов / Е.В. Беляев, А.К. Щеглакова, Н.В. Погодина // Инновации молодых: Тезисы научных работ участников Всероссийского конкурса научно – технических и инновационных работ по гуманитарным наукам среди студентов высших учебных заведений. – Иваново (ИвГУ), 2003. – с.123.
5. Волчик А. Интернет-банкинг: тотальность и мгновенность // Банковское дело. – 2008, № 8. – с. 42 – 69.
6. Горчакова М. Е. Дистанционное банковское обслуживание: учеб.пособие. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 65 с.
7. Дик В.В., Печенкин А.Е. Банковские информационные системы / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003. – 52 с.
8. Дяченко О. Дистанционно-банковское обслуживание должно быть оперативным, эффективным и безопасным // Национальный Банковский Журнал. - №9 (88) сентябрь, 2011. – с. 7 – 12.
9. Журнал «ПЛАС» // http://www.plusworld.ru
10. Зверев В. Новые информационные технологии при дистанционном банковском обслуживании // Ценные бумаги. - №9,2010. – с. 11 – 12.
11. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г.Ивасенко и др. - 3-е изд., стер.- М.: КноРус, 2008. – 153 с.: ил.
12. Интернет-банкинг в России: борьба за активного пользователя // Бюллетень рейтингового агентства ЭКСПЕРТРА. – М., 2011 – 21 с.
13. Интернет-банкинг. История возникновения и общие понятия // http://www.yourbanks.ru/more_read/51899.html
14. Интернет-банкинг. Итоги 2011 года // http://www.bssys.com/
15. Интернет-банкинг: медленно, но верно. Обзор рынка услуг в России, Европе и США // http://www.cnews.ru/reviews/free/finance/ibanking/
16. Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – 148 с.
17. Коллинз Р. С. Бизнес и Е-коммерция: возможные пути сближения // Маркетинг. – 2005. - № 1. – с. 85-88
18. Королев М.И., Королев Д.М. Информационные технологии в банковском деле: учебное пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. – 293 с.
19. Лебедев П., Петухова С. Интернет в России: динамика проникновения // Интернет в Цифрах. - №4(8) октябрь-ноябрь, 2011. – с. 12 – 13.
20. Лямин Л. В. Современные банковские технологии: электронный банкинг // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
21. Муравьева А. В. Банковские инновации: мировой опыт и российская практика: Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. /Финансовая академия при правительстве Российской Федерации. – М., 2005. – 148 с.
22. Официальный сайт «Киберплат» // http://www.cyberplat.ru/about/general/
23. Официальный сайт Центрального банка России // http://www.cbr.ru/
24. Перспективы банковской сферы: интернет-банкинг наступает // http://www.fhome.ru/ofosbhome/presscentr/pressrelizyfh/articles/article13.aspx
25. Поддубный Б. Быть ли «облаку» в банке. Аспекты принятия банковским сообществом «облачных» подходов // ПЛАС. Информационно-аналитический журнал. Дайджест’ 2011.
26. Проникновение интернет-банкинга в РФ по итогам 2011 года // http://www.mforum.ru/analit/
27. Разумов И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России // www.cnews.ru
28. Румянцева Е. Л., Слюсарь В. В. Информационные технологии: учеб. пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гагариной. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с: ил.
29. Рынок интернет-банкинга: тенденции и перспективы развития // http://www.raexpert.ru/researches/banks/internet-banking_k_dohodam/pril1/
30. Саак А. Э. Информационные технологии управления: учебник для вузов / А.Э. Саак. – СПб.: Питер, 2010. – 330 с.
31. Серегин А. Ю. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России // Банковские технологии. - № 10, 2011. – с. 22 – 28.
32. Смольская Е. Мобильный банкинг – время пришло // Аналитический банковский журнал. № 2 (188), февраль 2011. – с. 12 -15.
33. Современные тенденции развития банковского дела // http://fin-result.ru/bankovskoe-delo14.html
34. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: Мировой и российский опыт - ЗАО Изд-во Открытые системы. М.: 2000 – 224 с.
35. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги: учеб.пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.
36. Титоренко Г. А. Информационныетехнологии управления: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
37. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В. В. Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 478 с.
38. Юденков Ю. Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски / Ю.Н. Юденков. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
39. CARTES&Identification 2011: В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты // ПЛАС. Информационно-аналитический журнал № 1 (177), февраль 2012.