Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Классицизм в искусстве Франции ХVII в
Введение
Актуальность темы исследования. Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, исходящие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Платон, Гораций…).
Обычно разделяют два периода в развитии классицизма. Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVIII век считается новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов.
Название «классицизм» (от лат. classicus — «образцовый») можно буквально перевести как «основанный на классике», т.е. произведениях искусства, которые признаны образцами совершенства, идеалом — как художественным, так и нравственным. Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности и искусства Возрождения. Процесс творчества состоял прежде всего в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории. Творцы этого стиля полагали, что красота существует объективно и ее законы можно постичь с помощью разума. Конечная же цель искусства — преобразование мира и человека согласно этим законам и воплощение идеала в реальной жизни.
Список использованных источников
1. Багновская Н. М. Культурология. М.: Дашков и Ко, 2011
2. Гликман А. С. Никола Пуссен. Л.- М., 1964.
3. Гуревич П. С. Культурология. М.: Омега-Л, 2012
4. Даниэль С.. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида, 2003.
5. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств. Очерки / Н. А. Дмитриева. - М., 2008
6. Доброхотов А. Л. Калинкин А. Т. Культурология в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2011
7. Драч Г. В. Штомпель О. М. Штомпель Л. А. Королев В. К. Культурология. М.: Питер, 2010
8. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней / Т. В. Ильина. - М., 2011 г.
9. Каган М.С. Культурология Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012
10. Каптерева Т. П., Быков В. Е. Искусство Франции XVII века.- М., 1969 г.
11. Кармин А. С. Культурология. М.: Питер, 2010
12. Касьянов В. В. Культурология. М.: Феникс, 2010
13. Косенко С. Политика культуры или культура политики опыт франции. М.: Восток-Запад, 2008
14. Маркова А. Н. Культурология в схемах и определениях. М.: Проспект, 2012
15. Пивоев В. М. Культурология. Введение в историю и теорию культуры. М.: КноРус, 2011
16. Саваренская Т.Ф. Швидковский Д.О. Кирюшина Л.Н. Градостроительная культура Франции XVII-XVIII веков. М.: Едиториал УРСС, 2010
17. Садохин А. П. Толстикова И. И. Культурология. М.: Юнити-Дана, 2011
18. Скрипник А. П. Культурология . М.: Проспект, 2006
19. Столяренко Л. Д. Столяренко В. Е. Культурология. М.: Юрайт, 2011
20. Толпыкин В. Е. Толпыкина Т. В. Культурология. М.: Эксмо, 2010
21. Шишова Н. В. Волкова Д. В. Новиков А. Ю. Топчий И. В. Культурология. М.: Феникс, 2009
22. Эрнст Гомбрих История искусства, - М.,1998 г.
23. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. СПб., 2004