Скачать пример (образец) дипломной на тему "Мировой рынок СПГ: тенденции и перспективы развития...."

Мировой рынок СПГ: тенденции и перспективы развития

  • Номер работы:
    217557
  • Раздел:
  • Год добавления:
    11.05.2012 г.
  • Объем работы:
    91 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Мировой рынок СПГ: эволюция, современное состояние производства и потребления 7
    1.1. Эволюция и общая характеристика современного состояния мировой отрасли СПГ 7
    1.2. Масштабы и факторы роста потребления и производства СПГ в мировой экономике 15
    1.3. Международная торговля СПГ в условиях глобализации мировой экономики, инфраструктура транспортировки СПГ 22
    Глава 2. Основные тенденции развития мирового рынка СПГ на современном этапе 35
    2.1. Изменение географической структуры производственных мощностей по производству СПГ в мировой экономике 35
    2.2. Основные маршруты транспортировки СПГ и ее особенности 42
    2.3. Усиление конкурентной борьбы крупнейших транснациональных корпораций за инвестиционные ресурсы на мировом рынке СПГ 48
    Глава 3. Роль и место России на современном мировом рынке СПГ 61
    3.1. Потенциал, основные рынки сбыта и необходимая инфраструктура для российских компаний на мировом рынке СПГ 61
    3.2. Особенности реализации отдельных инвестиционных проектов в отрасли СПГ в России 70
    3.3. Перспективы организации экспорта сжиженного природного газа российского производства через морские порты 76
    Заключение 84
    Список литературы 86
    Приложение 90

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мировой рынок СПГ: тенденции и перспективы развития
    Введение
    В настоящее время на мировом рынке энергоресурсов заметно повысилась роль природного газа. Доля природного газа в мировом балансе первичных энергоресурсов составляет 24%, и спрос на него растет как на экономичный и экологический источник энергии. Особую важность он приобрел и из-за обостряющейся проблемы изменения климата. Все более значимым сегментом рынка природного газа становится сжиженный природный газ (СПГ).
    Основными участниками рынка СПГ являются транснациональные корпорации (ТНК). Для многих нефтегазовых ТНК газовый бизнес стал одним из ключевых направлений деятельности, при этом растущее значение имеет развитие индустрии сжиженного природного газа.
    Повышение роли сжиженного газа в деятельности ТНК обусловлено стремлением компаний-импортеров к диверсификации поставок газа и ориентацией компаний-производителей на расширение рынков сбыта. Важными факторами развития торговли СПГ являются гибкость транспортировки по сравнению с сетевым газом, которая ведет к снижению взаимной зависимости поставщиков и потребителей от транзитных стран, и меньшая подверженность политическим рискам по сравнению с поставками по газопроводам, в особенности, проходящими через несколько стран.
    Развитию деятельности ТНК на рынке СПГ способствуют значительный прогресс, достигнутый в сфере создания технологий, снижение удельной стоимости реализации проектов, а также экологические свойства этого энергоресурса.
    Одной из важнейших задач российских газовых компаний, прежде всего ОАО «Газпром», является обеспечение роста их конкурентоспособности на мировом рынке природного газа, что важно не только для повышения эффективности деятельности компаний, но и для развития экономики России в целом. Россия занимает первое место в мире по запасам природного газа и является крупнейшим экспортером этого энергоресурса в страны ЕС и СНГ, а также страны АТР. Газовая отрасль обеспечивает 20-25% налоговых поступлений в бюджет, поэтому эффективное функционирование газовых компаний является залогом благополучия страны.
    В настоящее время основным экспортным рынком российской газовой ТНК ОАО «Газпром» в дальнем зарубежье является Европа, что во многом обусловлено наличием соответствующей инфраструктуры – системы экспортных газопроводов. Первоочередными задачами компании выступают не только сохранение позиций на европейском рынке природного газа, но также и выход на другие рынки, включая и те, которые в ближайшее десятилетие не будут связаны с Россией системой магистральных газопроводов. Зависимость российского экспорта природного газа от европейского рынка представляется уязвимой с точки зрения экономической безопасности страны, особенно учитывая стремление европейских стран к диверсификации источников импорта энергоносителей.
    В этой связи дальнейшая экспансия российских нефтегазовых компаний на мировой рынок СПГ позволит диверсифицировать портфель продукции, расширить круг потребителей, а также даст возможность предоставления более гибких и разнообразных условий поставок и повышенных гарантий надежности газоснабжения.
    В настоящее время на рынке СПГ усиливается конкуренция между ТНК. В последние годы благоприятная конъюнктура на рынке привлекла множество новых участников. В глобальную торговлю постепенно вовлекается группа компаний из новых газодобывающих стран. Прогнозируемое продолжение роста спроса на СПГ стимулирует новые компании включаться в международный газовый бизнес. Увеличение числа игроков ведет к переделу сфер влияния. Это касается обеспечения доступа к месторождениям и транспортировке энергоресурсов, расширения старых и освоения новых рынков сбыта.
    В условиях мирового финансово-экономического кризиса обостряется межфирменная конкуренция, борьба компаний за рынки сбыта, что определяет важность и своевременность темы исследования.
    На фоне все более активного участия крупных международных компаний в мировой торговле СПГ российские компании пока мало представлены на этом весьма перспективном рынке. Учитывая этот факт, наиболее актуальным представляется изучение деятельности других участников рынка, которые уже имеют богатый многолетний опыт в этой сфере, как в области производственного процесса и транспортировки СПГ, так и с точки зрения особенностей маркетинга этого продукта. Исследование деятельности ведущих нефтегазовых ТНК мира актуально и с точки зрения определения перспектив развития российской экономики, а также конкурентных позиций российских компаний на глобальных рынках сжиженного природного газа.
    Цель исследования состоит в выявлении тенденций развития и перспектив мирового рынка СПГ.
    Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:
    • рассмотреть эволюцию и общие характеристики развития мирового рынка сжиженного природного газа;
    • исследовать масштабы и факторы роста потребления и производствам СПГ в мировой экономике;
    • выявить особенности конкуренции между нефтегазовыми ТНК на мировом рынке СПГ;
    • проанализировать факторы, стратегии и инструменты повышения конкурентоспособности нефтегазовых ТНК на мировом рынке СПГ;
    • исследовать особенности международных конкурентных преимуществ российских нефтегазовых компаний на мировом рынке СПГ, изучить важнейшие конкурентные стратегии и инструменты их реализации, выявить проблемы и перспективы развития деятельности компаний.
    Объектом исследования выступают нефтегазовые транснациональные корпорации на мировом рынке сжиженного природного газа.
    Предметом исследования являются особенности деятельности ведущих нефтегазовых ТНК на мировом рынке СПГ в современных условиях.
    Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные исследования современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам энергетики.
    Самые существенные по своим масштабам мощности по сжижению СПГ со¬средоточены в азиатском регионе. Однако, общеизвестно, что крупнейших запасов природного газа в этом регионе не наблюдается. Данный факт свидетельствует, что потребности стран Азии, в частности, японской экономики, привели к неравномерно¬му развитию рынка СПГ. Одновременно такая неравномерность постепенно сглажи¬вается, поскольку мы видим, что ряд развивающихся стран Африки, Ближнего Восто¬ка и Латинской Америки, обладающих крупными запасами природного газа, посте¬пенно наращивают мощности по производству и СПГ.
    Имеющийся потенциал современного мирового экспорта сжиженного природ¬ного газа отражается в перспективных для реализации проектов по строительству новых производственных мощностей.
    Заключение
    Современная мировая экономика харак¬теризуется высоким уровнем глобализации, а также ростом взаимозависимости от¬дельных ее субъектов и отраслей. При этом наиболее существенное влияние глоба¬лизация оказывает на развитие мирового топливно-энергетического комплекса, ко¬торый, все более становясь глобальной системой, определяет не только развитие экономик отдельных государств и регионов, но и является ареной столкновения раз политических и экономических интересов. Сегодня мировая энергетика – глав рычаг в решении задач национального экономического роста. Одновременно обостряется конкуренция за рынки сбыта между странами-производителями углеводородов, появляются новые источники энергии, проекты поставщики и новые рынки.
    В конце XX – начале XXI в. на мировом рынке энергоносителей существенно возросла повысилась роль природного газа, которая по состоянию на 2011 г. составляет в мировом энергобалансе 24%, и продолжает расти в силу экологичности и экономичности использования природного газа.. Одним из быстрорастущих секторов современной мировой энергетики является сжиженный природный газ (СПГ). В современных условиях наблюдается расширение участников международной торговли СПГ, увеличение его доли в энергетическом балансе многих развитых стран, рост мощностей по сжижению, регазификации и транспортной инфраструктуры экспорта СПГ. Сегодня для всех без исключения нефтегазовых транснациональных корпора¬ций (ТНК) имеет важное значение развитие сектора производства СПГ. Это связано со стремлением корпораций к диверсификации поставок газа и освоению новых рынков сбыта в условиях острой конкуренции. В свою очередь, международная тор¬говля СПГ развивается более динамично также в силу необходимости снижения за¬висимости от стран - транзитеров природного газа по магистральным трубопроводам.
    Интеграция России в современное мировое хозяйство открывает для нее новые возможности и одновременно ставит новые проблемы, решить которые невозможного без передового опыта зарубежных государств. Россия, обладая свыше 25% доказанных мировых запасов газа, также столкнулась с необходимостью развития производства и экспорта СПГ.
    Доля экспорта природного газа в общем объеме отечественного экспорта составляет порядка 15%, вклад крупнейшей газовой компании России «Газпром» в формирование отечественного ВВП – 10%, в формировании доходов государственного бюджета страны – 25%. Именно поэтому развитие газовой отрасли, в том числе выбор наиболее оптимальных и эффективных направлений экспорта природного га¬за, напрямую связано с развитием российской экономики в целом.
    До недавнего времени в России не было собственных мощностей по производству СПГ. В этой связи объективно необходимо привлечение зарубежного опыта использования иностранных инвестиций в развитии российского рынка СПГ.
    В начале текущего столетия Европейский Союз (ЕС) является основным экспортным рынком для газовой отрасли России, что связано с развитой инфраструктурой экспорта в виде газопроводов в указанный регион. Вместе с тем, перед россий¬скими экспортерами природного газа в ближайшие годы стоит задача выхода также на рынки, не связанные с нашей страной газопроводами. Это особенно важно в условиях стремления стран ЕС диверсифицировать импортные поставки газа. Поэтому интеграция российских газовых компаний в мировой рынок СПГ позволить расширить круг потребителей, а также предоставит возможность предоставления повы¬шенных гарантий надежности газоснабжения. Учитывая высокую зависимость экономики России от экспорта природного газа, актуальной представляется своевременная разработка научных проблем, связанных с использованием зарубежного опыта развития отрасли по производству и экспорту СПГ в российских условиях.


    Список литературы
    1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие.- М.:Издательство ПРИОР, 2010
    2. Васильев С.В. Стратегический менеджмент. - Учебник, 2009
    3. Веснин В.Р.Стратегическое управление. Учебное пособие. - СПБ-Питер, 2009
    4. Динамика развития нефтесервисного рынка в России, Интегра.
    5. Дэвид А. Аакер. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.:ЭКСМО, 2007.
    6. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для студентов. - М, 2010
    7. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – 2008
    8. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. Кол. авторов. - С. -Петерб. ун-та. Высшая школа, 2008
    9. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. - М.: Экономистъ, 2010
    10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИД Вильямс, 2008.
    11. Левин Б., Кащавцев В. Потерянный рынок // Нефть России. 2005. № 11. С. 31 – 32.
    12. Мамаева Л.Н., Чувакова С.Г. Удержание потребителя в условиях экономического кризиса: Практическое пособие. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.
    13. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник , 3-е издание / Под ред. Данченок Л.А. - М.: MARKET DS, 2008.
    14. Маркетинг: Учебник / Под редакцией проф. Парамоновой Т.Н. - М.: Кнорус, 2010.
    15. Морские платформы растут как грибы // Oil and Gas Journal Russia. 2011. № 6.
    16. Нефтегазовое машиностроение. 2008. № 6. С. 30.
    17. Нефтегазовые технологии. 2008. № 8. С. 62; «World Oil», 2008, # 7, p. 34.
    18. Нефть и капитал. 2008. № 36 (148). С. 40 – 44.
    19. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. 2-е издание. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.
    20. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2009
    21. Основы стратегического управления. Кол. авторов. Ростов-на-Дону. - 2009
    22. Поченцов Г.Г. Стратегия: стратегия по управлению будущим. - М. СмартБук, 2009
    23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е издание. - М.: ЭКСМО, 2008
    24. Секстон Дон. Брендинг 101. Как создать самый ценный актив компании. - Минск: Попурри, 2010
    25. Семенов В. Неиспользованные возможности // Нефть России, специальный выпуск «Нефтяной сервис-2011». С. 10 – 12
    26. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2009
    27. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010
    28. Стратегический менеджмент стратегической организации. Учебное пособие. - М. ГУУ, 2009
    29. Туровский А.А. Стратегическое управление. Учебник. - М, - 2008
    30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007
    31. «Oil and Gas Journal», April 27, 2009, pp.37 – 38.
    32. «Oil and Gas Journal», December 17, 2001; «Oil and Gas Journal», May 18, 2009, p. 64.
    33. «The Russian Onshore Oilfield Services Market Report 2010 – 2014», Douglas-Westwood, 2010.
    34. B. Levin, V. Kaschavtsev.Lost market // Oil of Russia. 2005. No. 11.P. 31 – 32.
    35. Dynamics of Oil Filed Service Market Development in Russia, Integra.
    36. Halliburton.com. Сайт корпорации.
    37. M. Rach. Industry invests record sums in rigs, drilling campaigns, «Oil and Gas Journal», 2008, June 9, pp. 70 – 72; «Oil and Gas Journal», 2008, January 19, p. 35; April 27, 2009, p. 27.
    38. M. Radler. Capital budgets grow in US, «Oil and Gas Journal», 2008, April 28, p. 20; «Oil and Gas Journal», 2008, July 14, pp. 36 – 38; Capital Investments in Oil Industry of Different Countries as of 2008, // Oil Industry. 2008, No. 7.P. 140.
    39. M. Radler. Economic slamp to chill capital spending in 2009, «Oil and Gas Journal», April 27, 2009, pp. 26 – 29; «Oil and Gas Journal», January 19, 2009, pp. 6,35.
    40. Offshore Rigs Springing Up Like Mushrooms // Oil and Gas Journal Russia. 2011. No. 6.
    41. Oil and Capital. 2008. No. 36 (148).P. 40 – 44.
    42. Oil and Gas Machine Building Industry. 2008. No. 6.P. 30.
    43. Oil and Gas Technologies. 2008. No. 8.P. 62; «World Oil», 2008, # 7, p. 34.
    44. Schlumberger will capture the entire world. The Stealth Oil Giant.Business Week Russia. 2008, January 14, p. 13.
    45. Schlumberger захватит мир. Гигант-невидимка. Business Week Russia. 2008, January 14, p. 13.
    46. The New York Times, Monday, September 22, 2008; I.Galadzy, Stability is Above All // Oil of Russia. 2005. No. 11.P .86; businesswire.msn.com; www.OilandGasEurasia.com article 754.
    47. The Original E&P Spending Survey Analysis of Worldwide E&P Expenditures, «Barclays Capital, Energy and Power Sector», 2010, December 15.
    48. V. Semenov. Open opportunities // “Oilfield Service-2011” special issue of “Oil of Russia”. С. 10 – 12.
    49. World Energy Outlook 2007, International Energy Agency, Fact sheet – oil.
    50. World Oil Outlook 2008, OPEC, 2008, pp. 41 – 42, 91; «Oil and Gas Journal», 2008, July 14, p. 40; «Petrole et Gaz internationals», 2008, # 1795, juillet-aout, p. 13; Деловая неделя, 2007, 26 декабря.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 11.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Мировой рынок СПГ: тенденции и перспективы развития ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.