Содержание:
1. Методика работы по развитию пространственных ориентировок у детей разных возрастных групп.
2. Понимание пространства и его характеристика.
3. Роль элементарных математических представлений в умственном развитии детей дошкольного возраста.
4. Значение и роль дидактических игр в усвоении математических знаний.
5. Упражнения на развитие ориентировки на листе бумаги в старшей и подготовительной группах.
6. Краткие сведения о развитии числа, счёта.
7. Своеобразие организации и проведения занятий в подготовительной группе детского сада.
8. Методика обучения детей порядковому счёту.
9. Содержание и методика работы с детьми по формированию представлений о сутках как единице измерения времени.
10. Формирование понимания независимости числа от расположения предметов в пространстве.
11. Методика ознакомления детей с цифрами.
12. Особенности развития у детей представлений о величине предметов (на основе знаний научно-методической литературы).
13. Упражнения на выделение «одного» и «много» предметов из окружающей обстановки.
14. Особенности развития у детей представлений о множестве, формирование счётной деятельности (на основе знаний научно-методической литературы).
15. Методы работы по обучению детей сравнению предметов по величине во 2-ой младшей и средней группах.
16. Анализ программы по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы детского сада.
17. Формирование представлений о равенстве и неравенстве. Способы сравнения множеств (4-й год жизни).
18. Письменные нумерации и системы счислений.
19. Анализ программы по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе.
20. Содержание и методика изучения состава числа из двух меньших чисел, значение данной работы.
21. Требования к речи воспитателя и детей в процессе обучения математике. Подготовка воспитателя к работе с детьми.
22. Величина и её свойства. Геометрические фигуры, как эталон формы предметов.
23. Составить план занятия по предложенному в билете программному содержанию, определить возрастную группу.
24. Письменные нумерации и системы счисления.
25. Величина и её свойства. Геометрические фигуры, как эталон формы предметов.
26. Краткие сведения о развитии числа, счета.
27. Планирование работы по математике в детском саду.
28. Содержание и методика работы по развитию ориентировок во времени в средней и старшей группах.
29. Формирование понимания независимости числа от размера предметов в пространстве.
30. Понимание времени и его характеристика.
31. Упражнения детей в счёте движений в разновозрастных группах.
32. Установите связи в работе детского сада и семьи по формированию элементарных математических представлений у детей.
33. Упражнения в назывании чисел в прямом и обратном порядке.
34. Методические требования к организации и проведению занятий по математике.
35. Последовательность обучения детей составлению и решению арифметических задач.
36. Закрепление и применение математических знаний в разнообразной деятельности и на других занятиях в детском саду.
37. Упражнения в отсчитывании предметов по образцу и названному числу в средней и старшей группах.
38. Краткая характеристика методики развития формирования элементарных математических представлений. Роль А.М. Леушиной.
39. Формирование понимания независимости числа от формы и цвета предмета.
40. Методика работы по обучению детей сравнению предметов по величине (длине, ширине, высоте) в средней, старшей, подготовительной группе.
41. Наглядный материал, его виды, значение, требования к нему.
42. Арифметические задачи, их виды, значение, требования к ним.
43. Упражнения в развитии глазомера у детей.
44. Особенности развития у детей представлений о множестве, формирование счётной деятельности (на основе знаний научно-методической литературы).
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по Методике математического развития (дошкольное образование)
Методика работы по развитию пространственных ориентировок у детей разных возрастных групп
Работа с самыми маленькими детьми начинается с ориентировки в частях своего тела и соответствующих им пространственных направлений:
• впереди - там, где лицо • позади (сзади) - там, где спина • справа - там, где рука, которой держат ложку, рисуют, правая рука (для правшей) • слева - там, где левая рука.
Важная задача - различение правой и левой частей тела. На основе знания своего тела, т.е. ориентируясь «на себе», для детей становится возможна ориентировка «от себя»: правильно показывать, называть и двигаться вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево. Р-к должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе. (впереди меня - стол и т.д.)
Старших дош-ков знакомят с ПДД: по какой стороне надо идти, как переходить улицу, обходить стоящий на остановке транспорт и т.д. Освоение этих правил связано с дифференцирование правой и левой сторон.
В процессе обучения дети осваивают значения предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. Это:
1. Предлоги, отражающие пространственные отношения м/у предметами, человеком и предметами. В, НА, СЗАДИ, ВПЕРЕДИ, ЗА, НАПРОТИВ, ПОД, НАД, ПЕРЕД, и др .
2. Предлоги, передающие направление движения. К, ИЗ-ЗА, ПО, ЧЕРЕЗ, ВДОЛЬ, ПОПЕРЕК и др.
3. Наречия, показывающие направления движения. Отвечают на вопросы куда? и откуда?
4. Наречия, обозначающие место действия. Отвечают на вопрос где?
На раз-е простр. отношений влияют прогулки, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения, спец. занятия в форме упражнений или дидактических игр и практическая ориентировка в окружающем: групповой комнате, помещении детского сада, на участке, улице и др.
Важно, чтобы вопросы, пояснения и разъяснения восп-ля проводились в сочетании с показом
Работа по развитию пространственных представлений у детей дошк. возраста ведется в разных направлениях, с постепенным усложнением заданий. Это выражается (Т.А.Мусейибова):