Скачать пример (образец) дипломной на тему "Совершенствование организации обучения персонала(на...."

Совершенствование организации обучения персонала(на примере ООО "СтройТрубМаркет")

  • Номер работы:
    218108
  • Раздел:
  • Год добавления:
    04.05.2012 г.
  • Объем работы:
    110 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения персонала (15 стр.) 7
    1.1.Понятие, виды, формы обучения персонала 7
    1.2.Методы обучения персонала 13
    1.3.Опыт формирования систем обучения персонала в торговых компаниях 18
    Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности, системы управления и существующей системы обучения персонала ООО «СтройТрубМаркет» 25
    2.1. Краткая характеристика компании 25
    2.2.Анализ хозяйственной деятельности и системы управления 28
    2.3. Анализ системы и технологии управления персоналом 33
    2.4. Анализ численности и структуры персонала 37
    2.5.Анализ системы обучения персонала 44
    2.6. Выводы и краткие результаты анализа 48
    2.7. Разработка задания на орг. Проектирование 50
    Глава 3. Разработка проекта совершенствования организации обучения персонала ООО «СтройТрубМаркет» ( 54
    3.1.Введение должности специалиста по кадрам 54
    3.2.Разработка мероприятий по совершенствованию организации и процесса обучения 60
    3.3. Документальное обеспечение проектных предложений 63
    3.4. Оценка социально-экономической эффективности проекта 77
    3.5. План – график внедрения проекта 80
    Заключение 85
    Список литературы 89
    Приложения 93


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование организации обучения персонала(на примере ООО "СтройТрубМаркет")
    Введение

    Современный уровень развития бизнеса предъявляют новые требования к специалистам и ставят острую задачу подготовки профессиональных кадров, которые в значительной степени были утрачены за время рыночных реформ. Это ярко иллюстрирует нарастающий дефицит высококвалифицированных рабочих, инженеров, профессионалов — управленцев, наблюдающийся на рынке труда.
    Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели опрос представителей учебных подразделений крупных отечественных компаний с целью определения места и роли внутрифирменной системы подготовки кадров в структуре образования нашей страны. Выяснилось, что причины, побуждающие руководство компаний самостоятельно заниматься вопросами обучения своего персонала, в первую очередь, обусловлены консерватизмом существующей системы профессионального образования, которая не учитывает потребности современного бизнеса. Многие эксперты отмечают, что материально-техническая база учебных заведений не отвечает требованиям сегодняшнего рынка, в ВУЗах даются устаревшие теоретические знания, для подготовки специалистов нового поколения требуется иной уровень преподавателей, способных выработать у студентов именно практические навыки, необходимые для конкретной специальности.
    Негативную роль в системе образования России сыграло становление рыночной экономики. В 90-е годы перестали существовать многие институты повышения квалификации почти во всех отраслях промышленности, а подготовка руководителей не учитывала задач современного бизнеса и обстоятельств, возникающих в условиях рынка.
    Кроме того, знания, полученные работниками в высших учебных заведениях, стремительно устаревают, нарастает необходимость их существенного обновления. В США существует даже понятие «период полураспада компетентности» — это промежуток времени, за который половина приобретенных знаний устаревает. Поэтому все большее распространение в западных и российских компаниях получает идея создания системы внутрифирменного непрерывного профессионального обучения сотрудников.
    На открытом рынке труда в России сегодня практически отсутствует предложение со стороны профессиональных перспективных менеджеров. Они уже выбрали и успешно работают в своих компаниях, которые стабилизируют и удерживают наиболее эффективных сотрудников самыми различными способами (компенсационный пакет).
    Все это заставляет компании серьезно задуматься о развитии и удержании перспективных и талантливых сотрудников. Одним из основных инструментов профессионального развития сотрудников является обучение на рабочем месте, важность которого в настоящее время возрастает.
    В современных условиях в компаниях формируется четкая иерархия: система управления, важной подсистемой которой выступает система управления персоналом, где, в свою очередь, центральное место занимает подсистема обучения и развития персонала. Однако этот процесс осуществляется без соответствующего методического обеспечения, не всегда согласованно, в результате чего нарушается целостность системы управления.
    В настоящее время система обучения в качестве самостоятельного объекта исследована недостаточно полно. В научных работах западных и российских ученых и специалистов исследуются в основном вопросы, связанные с методами обучения, с отдельными формами и видами обучения, с оценкой его эффективности. Вместе с тем, существует потребность в проведении дальнейших исследований, которые позволили бы осмыслить и обобщить накопленный компаниями опыт в этой области, подойти к решению проблемы формирования и развития системы обучения с позиций комплексного и системного подходов, ее взаимоувязки с системой управления, с процессом развития компании.
    Таким образом, актуальность, научная и практическая значимость проблемы, недостаточная методическая проработка вопросов взаимосвязи системы обучения персонала с системой управления, ее интеграции с процессом развития компании определили выбор направления, цели и задачи настоящей работы.
    Цель исследования состоит в оценке эффективности обучения ООО «СтройТрубМаркет» и разработке мероприятий по его улучшению.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы обучения персонала;
    - охарактеризовать деятельность ООО «СтройТрубМаркет» и дать оценку системе управления персоналом данной компании;
    - рассмотреть организацию обучения ООО «СтройТрубМаркет»;
    - сделать предложения по совершенствованию организации обучения ООО «СтройТрубМаркет» и повышению его эффективности;
    - выявить пути внедрения разработанных предложений и их эффективность.
    Объектом исследования является персонал.
    Предмет исследования - система обучения персонала ООО «СтройТрубМаркет».
    Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории организации и управления, управления персоналом, управления знаниями.
    Методология исследования основывается на применении системного и комплексного подходов, процессного подхода, методах исторического, логического и сравнительного анализа, наблюдения, описания, опроса, систематизации, классификации и обобщения.
    Информационную базу исследования составили материалы эмпирических исследований, материалы периодической печати и электронные публикации, законодательные акты Российской Федерации, годовые и социальные отчеты о деятельности ООО «СтройТрубМаркет».
    Структура данной работы определяется целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы и приложений.
    Рассматривая развитие предприятия в области управления персонала, руководство из двух вариантов обеспечения необходимым количеством кадров нужной квалификации выбрало путь развития своего персонала, а не привлечение новых сотрудников, так как на рынке труда не было специалистов с необходимым уровнем квалификации.
    Для развития персонала была определена цель изменения системы ценностей персонала в рамках корпоративной культуры предприятия для наилучшего решения текущих и перспективных задач развития предприятия.
    Условия работы предприятия потребовали от персонала предприятия приобретения новых деловых качеств, связанных с необходимостью активизации продаж на предприятии.
    Руководство предприятия сосредоточило свое внимание на качественное развитие персонала с помощью групповых методов обучения, создания среды для развития карьеры сотрудников, реализации их творческого потенциала. Руководство предприятия решило, прежде всего, ориентироваться на продвижение сотрудников предприятия и стало поощрять их активную позицию в деятельности компании.
    Заключение

    В результате работы были выявлены следующие конкурентные преимущества компании на рынке:
    1. Всегда наличие товара на складе.
    2. Удобное расположение торговых площадей вблизи МКАД.
    3. В одном месте офисы продаж и склады.
    4.Гибкая ценовая политика.
    5. Опытные технические консультанты.
    6. Многолетний опыт системы «СтройТрубМаркет».
    7. Свой сертифицированный сервисный центр по ремонту оборудования.
    Основными проблемами в финансово-хозяйственной деятельности предприятия является низкий уровень ликвидности и финансовой устойчивости, снижение показателей рентабельности за счет роста коммерческих расходов предприятия
    Проблемами предприятия в сфере управления персоналом являются: отсутствие специалиста по кадрам, которое приводит к отвлечению руководителей от исполнения их непосредственных обязанностей, недостаточный уровень обеспеченности кадрами, недостаточный уровень опыта и квалификации персонала, нерациональная политика в области оплаты труда.
    Недостатками системы обучения на предприятии является:
    - недостаточное финансирование обучения;
    - отсутствие комплексной системы развития персонала.
    При этом основную часть уволенных с предприятия составили работники, которым не хватило знаний и опыта для работы на предприятии. Таким образом, недостатки в системе обучения персонала предприятия приводят к увольнению работников.
    В работе предлагается для совершенствования обучения персонала:
    - ввести должность специалиста по кадрам, одной из задач которого будет проведение обучения персонала;
    - повысить эффективность обучения персонала путем разработки комплексных планов обучения персонала;
    - увеличить уровень удовлетворенности персонала от системы обучения.
    Источниками эффективности проектных предложений будут:
    - снижение управленческой нагрузки на руководителей структурных подразделений;
    - повышение удовлетворенности персонала от обучения;
    - приобретение обучающимся необходимых знаний, навыков и качеств.
    - повышение эффективность деятельности сотрудника, прошедшего обучение, которое выражается в увеличении объема продаж.
    Для совершенствования обучения персонала в данной работе предлагается нанять специалиста отдела развития персонала, усовершенствовать процесс и организацию обучения персонала.
    Для найма специалиста в соответствии с требованиями компании были сформированы должностные компетенции специалиста, разработан профиль идеального кандидата на должность по личным и профессиональным качествам, сформированы требования к образованию и опыту работы.
    Для совершенствования организации и процесса обучения персонала в работе предложены мероприятия по совершенствованию организации и процесса обучения в соответствии с уровнем работника в иерархии предприятия, разработано положение об обучении и наставничестве.
    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что доходы от предлагаемых мероприятий выразятся в:
    1) в снижении текучести персонала и снижении расходов на подбор и отбор персонала – 50 тыс. руб.;
    2) в повышении мотивации персонала на обучение и росте выручки от реализации продукции – на 420 тыс. руб.;
    3) в повышении адаптивности организации к существующим изменениям рынка и снижении тем самым потерь организации в связи с недополучением дохода от продажи новых видов товаров – на 180 тыс. руб.;
    4) в снижении потерь, связанных с отвлечением руководства от своих непосредственных обязанностей и недополучением в этой связи дохода – 200 тыс. руб.
    Итого доходы составят: 850 тыс. руб. Расходы по предлагаемым мероприятиям включают расходы по организации рабочего места специалиста по кадрам, расходы на консультационные услуги, заработную плату с начислениями специалиста по кадрам и составят 682 тыс. руб.
    Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 160 тыс. руб. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 23,60%.
    Таким образом, экономическая эффективность предлагаемой системы составит 23,60%. Это означает, что каждый рубль затрат принесет 23,60 копеек прибыли. Следует обратить внимание на взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом, которая объясняется следующим.
    С одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является устойчивым, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы. С другой — экономической эффективности можно добиться только в том случае, если работники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что возможно при наличии у организации определенных социальных благ, а значит, и соответствующего уровня социальной эффективности.
    Внедрять предлагаемый проект совершенствования организации обучения персонала ООО «СтройТрубМаркет» предлагается в течение года.
    По данным аналогичных предприятий примерно 10-15% работников проходит повышение квалификации с привлечением консультантов, а остальной персонал в процессе разработки и внедрения системы обучения персонала силами обученных работников. Примерный объем работ по повышению квалификации без отрыва от производства включает для высшего руководства организации - 2 рабочих дня; для руководителей подразделений - 4 рабочих дня; для представителей подразделений - 5 рабочих дней; для внутренних аудиторов - 3 рабочих дня.


    Список литературы

    1. Конституция РФ.
    2. Гражданский кодекс РФ.
    3. Трудовой кодекс РФ.
    4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ., под ред. С.К. Мордовина. — СПб.: Питер. 2009. — 832с.
    5. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т. Управление персоналом. Модели управления. Уч. пос. Гриф УМЦ «Проф. уч-к». М.: ЮНИТИ. - 2008. -287с.
    6. Бас В.Н., Шубенкова Е.В. Управление персоналом организации, ориентированной на качество. М.: Изд. «Палеотип». - 2008. - 188с.
    7. Букович Э., Уильяме Р. Управление знаниями: руководство к действию. — М.: ИНФРА-М. 2010. - 504с.
    8. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М. - 2008. -368с.
    9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. —М.: Экономисть. 2009. - 528с.
    10. Гапоненко А.Л. Управление знаниями. М.: ИПКгосслужбы, 2008. — 52с.
    11. Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 598с.
    12. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство «Добрая книга». - 2008. - 288с.
    13. Дафт Р.Л. Менеджмент СПб: Питер. - 2009. - 832с.
    14. Десслер Г. Управление персоналом. -М.: Изд. «БИНОМ». 2008. - 799с.
    15. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. — М.: Издательский центр «Академия». 2009. — 736с.
    16. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом. — М.: ГУЛ Изд. «Нефть и газ». 2009.
    17. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ. 2009 - 607с.
    18. Жданов Б. Эффективные показатели эффективный бизнес //Корпоративные системы. - 2006. - №5. - С.25
    19. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.И.Кулапов, С.А. Сухарев. / М.: Изд. РЭА им. Плеханова. 2008. - 232 с.
    20. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен. - 2008. - 512с.
    21. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело. - 2008.
    22. Иевлева В. В. «Корпоративные университеты: немецкий опыт» //Персонал Микс. 2006. -№5-6(039-(МО).
    23. Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом. //Управление персоналом, 2007, - (Апр.) №7 С. 56-58.
    24. Кеннет Фи, Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать/ Пер. с англ. М.: ООО «Издательство «Добрая книга». -2006. - 304с.
    25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.
    26. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М. -2007.-301 с.
    27. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд. РЭА им. Г. В. Плеханова. - 2009.
    28. Колесникова О.А., Донецкий A.M. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. Воронеж. 2010. - 128с.
    29. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами, М.: Изд. «ДЕЛО».-2008.-312с.
    30. Корпоративное управление, Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А.П. Издательство Академии Государственной службы и управления при Главе Республики Коми. 2008. - 92с.
    31. Костицын Н.А. Эффективность корпоративного обучения //Успешный бизнес. -10/18/2007.
    32. Коул Д. Управление персоналом в современной организации. Пер.с англ. Н.Г.Владимирова. М.: ООО «Вершина». - 2009. - 352с.
    33. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. Учебник. М.: Финансы и статистика. (МГУКИ). - 2009. - 320с.
    34. Ларри С. Управления персоналом. Настольная книга менеджера. Пер. с англ. М.: Издательство "Добрая книга". - 2006. — 536с.
    35. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., БлинниковаА.В. Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие/ Под ред. Д-ра эконом. Наук, проф. Б.З. Мильнера. М.: Изд. «ДЕЛО». - 2006. - 304 с.
    36. Михайлина Г.И., Матраева Л.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Изд. Дашков и К. - 2008. - 284с.
    37. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Г.Р. Латфулина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер. - 2008. - 464 е.: ил.
    38. Паринова А. Обучили! А как измерить результат? //Управление персоналом. 2006. - № 2.
    39. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 4. М.: ИНФРА-М. -2000.- 114 с.
    40. Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации /Пер. с англ. — М.:ЗАО Олимп-Бизнес. — 2009. - 408с.
    41. Слуцкая Ю.Г. Управление трудовым потенциалом работников на основе системы корпоративного обучения. Автореф. На соискание уч. степени канд. экон. наук.-М.:-2006.
    42. Смирнова И. Свой университет ближе к делу. //Кадровый менеджмент. 2007. - № 4.
    43. Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. Кибанова А .Я., 3-е изд., доп. и перераб. - М: ИНФРА-М. - 2008. - 638 с.
    44. Управление персоналом. 2-е издание. Учебник. Для вузов / Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. - 560с.
    45. Уроки лидерства/ Р.Л. Дафт; при участии П. Лейн; пер. с англ. А. В. Козлова; под ред. проф. И. В. Андреевой. — М.: Эксимо. — 2006. 480с.
    46. Щенников С. А. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформации бизнес-образования. //Бизнес-образование. — 2008. Вып. 1 (24).
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 04.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Совершенствование организации обучения персонала(на примере ООО "СтройТрубМаркет") ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Совершенствование организации обучения персонала(на примере ООО "СтройТрубМаркет") - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.