Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на таможенную территорию стран таможенного союза
Введение
Одной их точек преткновения участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов регулярно является классификация товаров. В соответствии с Правилами классификация товаров при декларировании осуществляется декларантом путем занесения сведений о товарах в грузовой таможенной декларации. Таможенные органы проверяют правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД при проведении таможенного оформления и таможенного контроля. В случае неверного указания кодов товаров по ТН ВЭД при их декларировании декларантом таможенный орган вправе самостоятельно классифицировать такие товары.
Под классификацией товаров в Правилах понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД. При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к товарным подсубпозициям, учитывая степень обработки с применением основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (содержащим в том числе примечания к товарным позициям), субпозициям, а также дополнительных примечаний, которые служат решению специфических классификационных вопросов.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД) - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций. Она принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС, разработанная на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС), является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Правильное определение положения товара в Номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления режима государственного регулирования внешнеэкономической деятельности для этого товара.
Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путем его неправильной классификации и/или указания неверных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Тема классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономиче¬ской деятельности (ТН ВЭД) является одной из наиболее актуальных для участ¬ников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Во-первых, отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД требует наличия специальных технических знаний и проведения дополнительных экспертиз, связанных с определением, например, химического состава товаров, способов его производства и т.д.
Во-вторых, от того, к какому классифика¬ционному коду ТН ВЭД будет отнесен товар, зависит ставка пошлины и НДС и, соответствен¬но, размер уплачиваемых таможенных платежей. Естественно, что большинство споров с та¬моженными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара.
Безусловно, каждый случай классификации товара является, по сути, уникальным и требует детального анализа документов и обстоятельств дела, то есть, невозможно рассмо¬треть все возможные аспекты классификации
Цель дипломной работы – изучение особенностей таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на таможенную территорию стран Таможенного Союза.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- рассмотрение общей характеристики законодательства в сфере таможенного оформления и таможенного контроля;
- изучить особенности автомобилей как объектов таможенной классификации ТН ВЭД ТС;
- провести характеристику мероприятий таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на таможенную территорию стран Таможенного Союза;
- разработать предложения по совершенствованию системы работы таможенных органов в процессе контроля легковых автомобилей ввозимых на таможенную территорию стран таможенного союза.
Объект исследования – легковые автомобили, ввозимые на таможенную территорию стран Таможенного Союза.
Предмет исследования – особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на таможенную территорию стран Таможенного Союза.
Такая мера и позволит России не требовать от граждан таможенных документов, которые должны подтверждать дату таможенного оформления авто в Беларуси до 1 января 2010 г. Более того, подразумевается, что приобретенные до 1 января 2010 года машины можно продать в РФ без справок.
Таможенная служба РФ уведомила таможенный комитет Беларуси об установлении особого статуса автомобилей, которые ввозятся в РФ гражданами РБ .
Так, автомобили, ввезенные на территорию Беларуси до 1 января 2010 года из стран, не входящих в союз, получают статус товаров Таможенного союза. Это означает, что при перемещении их по территории союза, они не подлежат таможенному декларированию (или растоможке).
Заключение
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Отличительной особенностью таких объектов имущества, как машины, оборудование и транспортные средства, является их исключительное многообразие по назначению, типам, маркам, моделям, характеристикам и вариантам конструктивного исполнения.
Учитывая исключительное многообразие машин, оборудования и транспортных средств, при их оценке невозможно обойтись без официально принятых классификаторов многоцелевого применения. К последним относятся:
• Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94),
• Общероссийский классификатор продукции (ОК 005-93)
• Классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД).
Классификаторы общероссийского уровня построены по иерархическому методу классификации, предусматривающему последовательное подразделение множества объектов на подчиненные друг другу классификационные группировки: классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д. При этом применяется последовательная десятичная система кодирования, когда для каждого признака (группировки) выделено определенное количество десятичных знаков.
Классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности» представляет интерес в первую очередь для оценщиков, которым приходится оценивать таможенную стоимость. С развитием экспортно-импортных операций, в том числе и связанных с оборудованием, этот классификатор получает все большее применение.
Правила проведения таможенных процедур и операций при осуществлении процедур таможенного оформления и растаможки транспортных средств и автомобилей, перемещаемых через таможенную границу РФ физлицами в соответствии с упрощенным порядком (т.е. для личных, семейных, и других не связанных с предпринимательской деятельностью нужд), определяются:
- Положением о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования (раздел V);
- ведомственными правовыми актами, принятыми федеральным министерством, ФТС России (ранее ГТК России), уполномоченными в сфере таможенного дела, согласно законодательства РФ.
В отношении указанных транспортных средств применяются как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление (растаможку) товаров , перемещаемых физлицами для личных потребностей, так и специально установленные требования растаможки. Последние, которые и будут рассматриваться ниже, имеют, исходя из общеправового принципа lex specialis derogat lex generalis, приоритет над первыми.
Рассмотренные проблемы классификации легковых автомобилей - это только вершина айсберга, невозможно в одной статье осветить все проблемы, которые накапливались в течение десятилетия. Как бы парадоксально это ни звучало, проблемы есть двигатель прогресса, так как они являются стимулом внедрения инноваций в любой сфере деятельности. По нашему мнению, можно предложить следующие способы решения проблем определения, контроля и документального подтверждения таможенной стоимости:
а) необходимо восполнить выявленные бреши в действующем законодательстве, что должно способствовать защите интересов таможенных органов и участников ВЭД. Внесение изменений в Закон "О таможенном тарифе" создаст условия, способствующие прекращению практики противоречий между законодательными актами и внутриведомственными инструкциями таможенных органов;
б) для автоматизации контроля заявленной таможенной стоимости необходимо усовершенствовать программные средства путем включения возможности выборки ГТД по условиям, поставке и характеру сделки для цели ускорения подбора ценовой информации, подходящей для конкретного оцениваемого товара. Необходимо совершенствовать систему управления рисками путем установления зависимости пороговой величины значений риска таможенной стоимости от условий поставки, продажи и качественных особенностей товара. В то же время возможно включение в профиль риска условий сделки, наличие которых исключает использование конкретного метода определения таможенной стоимости. При этом для цели улучшения судебной практики необходимо предоставить возможность участникам ВЭД знакомиться с профилями риска, разработанными таможенными органами;
в) увеличение срока последующего контроля достоверности величины таможенной стоимости после потери товарами статуса, находящегося под таможенным контролем, что не приведет к обременению законопослушных участников ВЭД и повысит эффективность деятельности таможенного органа. Также требуется законодательное закрепление статуса незаконно ввезенных иностранных товаров, в отношении которых установлена недостоверность заявленных сведений. Необходимо создание инструкции, регламентирующей порядок оформления и осуществления международных запросов в представительства ТПП России, расположенные на территории иностранных государств, для цели повышения оперативности получения ответов и удобства таможенных органов;
г) необходимо повысить интенсивность сотрудничества с таможенными органами КНР для цели выработки единых стандартов по оформлению и контролю коммерческой, транспортной, таможенной документации. Данная задача может быть решена путем совместной передачи альбомов с иллюстрациями, с пояснениями по оформлению данной документации, что должно способствовать решению проблем документальной подтвержденности таможенной стоимости со стороны участников ВЭД.
Список литературы
1. Конвенция о международной организации гражданской авиации (Конвенция ИКАО) г. Чикаго, 1944
2. Андриашин Х. А. Таможенное право. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Магистр, 2008. 358 с.
3. Бакаева О. Ю. Таможенное право. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Норма, 2008. 281 с.
4. Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебник. Издательство: Проспект, 2010. 427 с.
5. Бекяшев К.А. Тамож.енное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. 159 с.
6. Боровиков А. Ф. Конституционные гарантии прав и свобод российских граждан в сфере таможенных правоотношений: теория и практика. Издательство: СПбГУП, 2009. 274 с.
7. Внешнеэкономическая деятельность / Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. М.: Дело, 2007. 153 с.
8. Внешнеэкономическая деятельность / Покровская В.В. М.: Экономист, 2006. 252с.
9. Внешнеэкономическая деятельность / Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. М.: Экономист, 2008. 381 с.
10. Государственный контроль при осуществлении международных автомобильных перевозок / Афонин П.Н. и др. СПб.: Издательство политехнического университета, 2009. 124 с.
11. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009. 541 с.
12. Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация (ГТД / ТД ) Издательство: Благовест-В, 2007. 65 с.
13. Завражных М. Л. Таможенное право России. Учебное пособие. Издательство: Омега-Л, 2010. 536 с.
14. Информационное обеспечение в таможенных органах / Афонин П.Н., Сальников И.А. –СПб.: РИО СПб. филиал РТА, 2006. 162 с.
15. Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. Издательство: Деловой двор, 2008. 437 с.
16. Кирсанов А. Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: монография. Издательство: Элит, 2007. 135 с.
17. Коган М. В. Таможенное дело. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Феникс, 2007. 481 с.
18. Козырин А. Н. Таможенное право России. Практикум. Издательство: Норма, 2009. 731 с.
19. Коник Н. В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010. 374 с.
20. Логистика. Информационные системы и технологии / Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. М.: Альфа-Пресс, 2008. 53 с.
21. Международные контракты и расчеты. 2-е изд. перераб. и доп. / Михайлов Д.М М.: Юрайт-Издат, 2008. 273 с.
22. Основы таможенной логистики / Самолаев Ю.Н. М.: ИНФРА-М, 2008. 388 с.
23. Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. Издательство: Финансы и статистика, 2008. 328 с.
24. Панченко В.И. Валютное регулирование в таможенном деле. Учебное пособие для ВУЗов. Издательство «Троицкий мост»,2010. 163 с.
25. Романова О. Менеджмент в таможенном деле. Издательство: Энергия, 2008. 439 с.
26. Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2007. 281 с.
27. Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Альфа, 2008. 377 с.
28. Свинухов В. Г. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Гриф МО РФ. Издательство: Экономистъ, 2005. 115 с.
29. Таможенное право Российской Федерации / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2007. 549 с.
30. Таможенное право. 4-е изд., перераб. и доп. / Халипов С.В. М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009. 636 с.
31. Таможенные процедуры. Издательство: Благовест-В, 2008. 189 с.
32. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров / Ершов А.Д. и др. М.: РИО РТА, 2007. 217 с.
33. Таможенный контроль / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2006. 348 с.
34. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Учебник для вузов. Издательство: Феникс, 2009. 613 с.
35. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009. 458 с.