Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Административно-правовое регулирование в области социального развития
Введение
Актуальность темы исследования. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих. Административное право представляет собой отрасль правовой системы России, которая призвана регулировать особую группу общественно-властных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.
Современная Россия столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей. Конечно, проблема бедности не является только проблемой России, так как, по данным МОТ и других международных организаций, сейчас более чем у 1 млрд. жителей Земли отсутствуют необходимые средства к существованию, т.е. они причисляются к маргинальному населению. Что касается России, то, по данным официальной статистики, количество людей, живущих на уровне прожиточного минимума и ниже этой величины, составляет более 40% населения, примерно 57 млн. человек (значительная часть пенсионеров; безработные; семьи с детьми; работники бюджетной сферы, заработная плата которых составляет в лучшем случае чуть более 50% уровня оплаты труда в промышленности). Решать это можно совершенствуя социальное законодательство.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета.- 1993.- 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.) // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.
3. Аникин С.Б. Материально-отраслевое содержание социально-культурной и экономической сфер как предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс. 2010. № 2. С. 8 - 13.
4. Баранов М.Л. Государственный контроль как вид социального управления // Административное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 17 - 25.
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право.- М.: Норма, 2007.
6. Воронков А.В. Проблемы административного права: сравнительно-правовое исследование. СПб., 2002.
7. Габрелян Э.В. О правовом и социальном государстве // Российская юстиция. 2011. № 5. С. 32 - 34.
8. Гончарова С.Г. Правовая защита человека как социальный инструмент становления и развития правового государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 8. С. 3 - 7.
9. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю Административное право: Учебник. - Юстицинформ, 2008.
10. Игольникова В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6. С. 7 - 9.
11. Казанник А.И. Социальная ситуация как объект государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 5. С. 26 - 30.
12. Касаткина В.С. Модернизация социально-экономических систем и институтов // История государства и права. 2011. № 19. С. 8 - 13.
13. Каткова Л.В., Приказнова Л.С. Административно-правовая защита социальных интересов населения в России // Административное право и процесс. 2010. № 6. С. 42 - 44.
14. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М. Козлова) - Юристъ, 2007.
15. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) – М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2005.
16. Марченко И. Концептуальная модель организации социального управления по целям и результатам // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. № 4. С. 90 - 97.
17. Михайлов В.И. Роль социально-правовых исследований в процессе управления // Юридический мир. 2011. № 7. С. 27 - 30.
18. Попов Л.Л. Административное право: Учебник – М.: Юристъ, 2006.
19. Ренов Э.Н. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях. – М.: Норма, 2005.
20. Соловьев В.Н. Социальная сфера как объект правового воздействия // Социальное и пенсионное право. 2011. № 1. С. 2 - 5.
21. Спектор Е.И. Государственное регулирование и саморегулирование в экономико-социальной сфере // Журнал российского права. 2011. № 12. С. 64 - 70.
22. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2006.
23. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2010.