Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности малого бизнеса: социологический контекст
Введение
Актуальность темы исследования. Современное предпринимательство ориентировано на постоянное развитие, поиск рыночных возможностей, инновации, готовность и стремление к переменам, создание новых потребительских качеств и товаров, на разумный риск и творческую энергию. Основная его цель состоит в обеспечении устойчивого развития хозяйствующих субъектов, их эффективного функционирования на рынке в интересах удовлетворения социальных, культурных потребностей общества и получения прибыли предпринимателем.
В социологии малое предпринимательство рассматривается как составная часть бизнеса и выступает как динамичная форма хозяйствования, для которой характерны гибкость и способность чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Осуществляя хозяйственную деятельность, субъекты малого предпринимательства, как правило, ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса.
Общепризнано, что деятельность предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления культуры и экономики. Развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Деятельность малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Они включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство.
Список литературы
1. Алисов А.Н., Грищенко С.Е. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России. М.: МАКС Пресс, 2009 .-190с.
2. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. -Архангельск: Март, 2007.-210с.
3. Блинов А.О., Кестер Я. М. Управление предпринимательской деятельностью. М.: Образовательная академия «Континент», 2005.-506с.
4. Блинов А., Голаенко Н. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра: (учеб.-метод. пособие). Краснодар, 2009.-460с.
5. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне / Под ред. Х.Берра, Н. Александровой. СПб., 2010.-64с.
6. Бойко И.П., Мессенгиссер М. Российские малые предприятия: история, тенденции, перспективы. М.: Наука, 2008.-238с.
7. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М.: Изд-во РАГС, 2008.-277с.
8. Вагин С.Г. Этапы становления и развития малого бизнеса: Материалы межрег. науч.-практич. конф.: В2 ч. Пенза, 2009. -356с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2009.-559с.
10. Крутик А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Бизнес-Пресса, 2008.-295с.
11. Кузьмин A.C. Занятость: стратегия России. М., 2009.-147с.
12. Кураков А.Л., Кузьмин К.В. Совершенствование управления малым бизнесом в России. М.: Вуз и школа, 2008.-246с.
13. Кураков A.JI. Малый бизнес в системе социально экономических отношений. - М.: Вуз и школа. 2006. - 202с.
14. Малое предпринимательство в России, 2011: статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики; редкол.: И.С.Ульянов. М., 2011.-156с.
15. Малое предпринимательство в России: статистический сборник / Госкомстат России; редкол.: И.С.Ульянов и др . М., 2011.-77с.
16. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2009.-220с.
17. Малые предприятия в стратегии развития и удвоения валового внутреннего продукта России. Материалы дискуссии «за круглым столом» / Под общ. ред. Б.К. Здобина, И.Ф. Суслова. М.: Изд-во РАГС, 2009.-212с.
18. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций / Р. Брюк, Е.В. Калинкин, Ж. Виане, Д. Десхулместер. М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2010.-214с.