Скачать пример (образец) курсовой на тему "Социальные ожидания родителей от современного молодого...."

Социальные ожидания родителей от современного молодого поколения(1 глава диплома)

  • Номер работы:
    220812
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.05.2012 г.
  • Объем работы:
    34 стр.
  • Содержание:
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ожиданий родителей от современного молодого поколения
    1.1. Определение содержания понятия «социальные ожидания» и «социальные представления»
    1.2. Трансформация ценностей «старшего» и «молодого» поколения
    1.3. Взаимодействие ценностей и ожиданий родителей и детей
    Выводы по первой главе
    Список литературы

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Социальные ожидания родителей от современного молодого поколения(1 глава диплома)
    В 60-х гг. XX столетия представителем французской социально-психологической школы С. Московичи была предложена концепция, получившая название «теории социальных представлений». По мнению С. Московичи, представления объясняют окружающее в рамках определенной когнитивной структуры. Основной чертой такой структуры является трансформация информационных когнитивных элементов в «репрезентативно-образные». Люди не только деформируют или избирательно воспринимают какую-либо информацию в соответствии с разделяемыми представлениями, но и сама реальность, с точки зрения автора концепции, структурируется на основе представлений, служащих своеобразными критериями при ответе на вопрос о реальности происходящего. В соответствии с этим, представления можно рассматривать как форму социальной реконструкции реальности.
    Концепция М. Мид предполагает, что межпоколенная трансмиссия культу¬ры включает в себя информационный поток не только от родителей к детям, но и от детей к родителям. Молодежь по-своему интерпретирует сложившиеся современные ситуации и культурное наследство и этим оказывает сильное влияние на старшее поколение.
    В конце XX начале XXI вв. в Западной Европе и США появились работы, уточняющие поколенческую терминологию. Социологи X. Беккер и Д. Кертцер изучили исторические корни понятия «поколение». Д. Кертцером особое вни¬мание было уделено понятию «разрыв поколения» и связи поколенческих кон¬фликтов с изменениями общества в целом. В работах Г. Шумана и Ж. Скотта была предложена теория изучения поколений через изучение коллективной памяти населения.
    В данной главе мы рассмотрели особенности социальных представлений и социальных ожиданий. Мы пришли к выводу, что социальные представления — это общее видение реальности, присущее данной группе, которое может совпадать или противостоять взглядам, принятым в других социальных группах. Это видение реальности ори¬ентирует действия и взаимосвязи членов данной группы. Социальные ожидания — компоненты системы регуляции социального поведения, взаи¬модействия в группах, обществе, обычно неформализованные: система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей.
    В ходе исследования мы установили, что границы поколений не абсолютны, а подвижны и зависят от продолжитель¬ности жизни, исторических, социально-экономических, политических и других факторов.
    В современном обществе существу¬ет большая разница в ценностных ориентациях поколений. Дисгармония межпо¬коленных отношений, ценностный дисбаланс, воплощенный в противостоянии поколенческих групп, ведет к отсутствию системности, целостности в обществе. Между поколениями фиксируются противоречия, получается обрыв смысловой линии, неполучение опыта. Важные ценности и значения, особенности их упо¬рядочения и осмысления уходят, исчезают из поля зрения, разрушаются.
    Особенностью современного постперестроечного периода является охлаж¬дение связей между поколениями, а нередко и ценностный конфликт между молодежью и старшими поколениями.
    Сегодня молодежью уже не столь востребованы ценности старших поколе¬ний в экономической сфере: трудовой героизм, служение любимому делу и стране в целом, усердие, бережливость, примат справедливости над выгодой, самодисциплина. Большое число молодых людей отдает предпочтение не по¬вседневному труду, а удаче.
    Родитель постоянно транслирует ребенку свои ожидания. Для ребенка соответствовать ожиданиям родителя жизненно необходимо, так как это обеспечивает его выживание. У установок существует сознательная часть и бессознательная.
    Мы пришли к выводу, что основные принципы, по которым должна строиться совместная деятельность родителя и ребенка, таким образом:
    - Поддерживающая позиция родителя;
    - Создание ситуации безопасности и комфорта для ребенка;
    - Фиксация на позитивных моментах;
    - Поощрение самостоятельности и активности ребенка.
    - Партнерские отношения: уважение к желаниям, мнениям и индивидуальности ребенка;
    - Формирование чувства «Мы»;
    Помощь ребенку в планировании и оценки деятельности:
    - Разложение заданий на этапы, и объяснение их выполнения ребенку;
    - Помощь в осознании ребенком причин текущей неудачи.














    Список литературы

    1. Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе / Л.В. Баева; Л.В. Баев // Философия образования. - 2005. - № 1. - С. 33-44.
    2. Бакиров В., Рущенко И. Молодежь: потребности и возможности / В. Бакиров, И. Рущенко // Соврем. о-во. - 2008. - №2. - С. 94-104.
    3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М., 2007.
    4. Беккер X. Человеческий капитал. США. – М., 2006. С. 147-159.
    5. Винтор К. Старость в современном обществе: руководство по социальной герон¬тологии // Современные исследования: Реферативный сборник. - М., 2006. С. 52.
    6. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. – М., 2007. С 40.
    7. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России / З.Т. Голенкова // Социс. - 2008. - № 10.
    8. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентации в период соци¬альной трансформации (поколенный подход) // СоцИс. - 2006. - № 1. С. 96-105.
    9. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический ана¬лиз. - М., 2007.
    10. Кон И.С. Понятие поколения в современном обществоведении. Актуальные про¬блемы этнографии и современная зарубежная наука. - М., 2007. С. 209.
    11. Клочкова О.Ю. Модель успеха как фактор профессионального выбора: автореф. дис. канд. социол. наук. – М, 2008.
    12. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнительных социо¬логических исследований российской молодежи // Социологические исследования. - 2008. - № 5. С. 98-104.
    13. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений // Социс. - 2008. - № 5.
    14. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной ре¬конструкции // Современный социоанализ. Сборник статей. - 2008. С. 194.
    15. Лисовский В. Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. - СПб., 2008. С. 166.
    16. Мид М Культура и мир детства. - М., 2007. С.429.
    17. Магун В., Инговатов М. Структура и межпоколенная динамика жизненных при¬тязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985-2001 гг. // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. - 2004. - № 4. С. 70-82.
    18. Муздыбаев К. Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2008. - № 1. С. 175-189.
    19. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2008. С. 67.
    20. Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России / Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. - М., 2005.
    21. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2007. С. 540.
    22. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия. - М., 2006. С. 62-63.
    23. Олпорт Г. Становление личности. - М., 2006. С. 89.
    24. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. – М., 2007.
    25. Покровский Н. В зеркале глобализации // Отечественные записки. - М., 2007. С. 31-39.
    26. Социологическая энциклопедия. - М, 2003. С. 209.
    27. Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Сост.: В.П. Вдовиченко. - М., 2006. С. 91-98.
    28. Чистяков И.М. Стратегия поведения молодежи на рынке труда (на примере г. Москвы): автореф. дис. канд. социол. наук. - М., 2001.
    29. Moscovoci S. On social representation. In: Forgas, J. P. (ed.) Social Cognition: Perspectives on everyday life. London, 2007. р. 45.

Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социальные ожидания родителей от современного молодого поколения(1 глава диплома) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Социальные ожидания родителей от современного молодого поколения(1 глава диплома) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.