Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние воспитания на формирование характера
Введение
Формирование характера - это процесс становления устойчивых психологических образований личности под влиянием объективных и специально созданных для этого условиях, когда действия и поступки в результате их многократных повторений становятся привычными и определяют типичную модель поведения.
Характер человека формируется в процессе его индивидуального жизнь под ведущим влиянием общественных условий. Особенно важную роль в воспитании характера играет активная деятельность личности, и прежде всего труд как среда общественного бытия, общение, как необходимое условие самопознания и самореализации. В процессе работы выявляются моральные, интеллектуальные, волевые и другие качества личности, что, закрепляясь под влиянием определенных условий жизни, приобретают черты характера.
Среди факторов, представляющих для человека жизненное значение, и влияют на формирование характера, особая роль принадлежит воспитанию. Воспитание организует обстоятельства жизни и направляет в нужном направлении жизненные воздействия, подкрепляет их, создает соответствующее отношение к окружающей действительности формирующейся. Вместе с тем оно тормозит негативные воздействия, препятствует закреплению нежелательных привычек и черт его поведения.
На определенном, достаточно высоком этапе развития личности начинают действовать самовоспитание и саморегулирование процесса становления характера. Сформированные в процессе воспитания потребности, идеалы, установки личности становятся основой требований, как к внешним условиям жизни, так и к себе. Человек сам начинает организовывать свою жизнь и воспитывать себя, руководствуясь при этом как собственными, так и общественными ценностными ориентирами.
В полной мере способность к самовоспитанию характера проявляется тогда, когда личность приобретает жизненный опыт, овладевает основами психологической культуры, когда формируется мировоззрение, и окончательно складываются идеалы, согласно которым личность начинает сознательно планировать свою жизнь и определять свое место в нем.
Список литературы
1. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. - М.: ЭКСМО, 2008. - 128с.
2. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий от темперамента к характеру и типология личности. - М.: ВЛАДОС, 2001.- 160с.
3. Богачкина Н. А., Скворцова С.Н., Имашева Е.Г. Педагогика и психология. – М.: Омега-Л, 2009. – 233с.
4. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 1988. – 188с.
5. Бурно М. Е. О характерах людей. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2010. – 640с.
6. Волков Б. Акцентуации характера школьников и учителей. – М.: Педагогическое общество, 2007. – 96с.
7. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. – Минск: Народная асвета, 2006. – 185с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос, 2006. - 264с.
9. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: АСТ, 2006. – 720с.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во МГУ, 1988. – 480с.
11. Кейра Ф. Характеры и нравственное воспитание. – М.: Либроком, 2011. - 136с.
12. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб: Питер, 2008. – 944с.
13. Левенталь Е. Характеры и роли. – М.: Бослен, 2007. – 336с.
14. Левенталь Е. Мы и характеры детей. Как родителям не испортить жизнь детям. – М.: ИП Чижиков Г. В., 2010. – 320с.
15. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: АСТ, 2005. – 264с.
16. Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. – М.: СГУ, 2009. – 289с.
17. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – СПб: Питер, 2011. – 256с.