Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социологическое исследование на тему: Факторы формирования трудовой мотивации работников российских частных предприятий
Факторы формирования мотивационного профиля работника представляют собой значительный интерес как с социологической, так и с управленческой точки зрения по ряду причин. Во-первых, наиболее очевидна проблематика стимулирования трудового поведения работника. Во-вторых, более важна, но менее очевидна проблематика прогнозирования трудового поведения по мотивационной структуре работника. Теоретические и методические основания для этого разрабатываются достаточно давно. Так, В.А.Ядов и А.Г.Здравомыслов еще в 1960-х эмпирически доказали, что работники, имеющие более высокие показатели результативности и инициативности существенно отличаются по структуре ориентаций и мотивов от своих коллег с меньшей самоотдачей .
Д. МакКлелланд обобщил весьма внушительный объем результатов экспериментов и полевых исследований, убедительно доказывающих влияние мотивационной структуры личности на такие индикаторы трудового поведения, как выбор профессии, успешность трудовой карьеры, результативность труда и т.д. .
*
*
К объективным факторам относятся, прежде всего, социально-экономическая обстановка в стране, экономическое состояние региона и отрасли, в которых действует работник. Кроме того, объективными могут быть условия труда на предприятии и в подразделении, определяемые содержательностью труда, его безопасностью, санитарно-гигиеническим состояние производственной среды, уровнем организации и оплаты труда, морально-психологическим климатом.
Субъективные факторы – это личностные характеристики самого работника: его пол, возраст, образование, воспитание, семейное положение, профессия, стаж работы, личный опыт, общая и профессиональная культура, ценностные ориентации.
Итак, в настоящее время на основании проведенного исследования, можно сказать, что на отношение к труду работников всех предприятий влияют в первую очередь такие факторы как заработная плата, содержание
*
1) Повышение требовательности, использование угрозы безработицы
2) Улучшение оплаты труда
3) Развитие хозрасчетной ответственности подразделений и работников
4) Участие работников в прибыли
5) Улучшение условий труда
6) Повышение престижа предприятии
7) Проявление максимальной заботы о нуждах людей, ибо они отвечают на это хорошей работой
8)Социальные льготы, доплаты
9) Моральные стимулы