Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии гибридной кластеризации с целью создания
востребованных продуктов для металлургического рынка (на примере компании ЗАО "СП "Катур-Инвест")
Крайне слабая рыночная ориентация российских предприятий и неэффективное использование инструментов маркетингового управления сдерживают темпы роста обмена, включая производство и торговлю. Создаваемые вертикально интегрированные холдинги и группы кампаний в монопольных отраслях не оказывают значительного влияния на развитие рыночных механизмов. В связи с этим значительный теоретический и практический интерес представляют стратегические альянсы и партнерства, которые базируются на реализации маркетинговых систем управления производством и сбытом.
Объединенные финансовые ресурсы в условиях осуществления маркетингового управления стратегическими партнерами позволяют вводить новые технологии, повышающие качество и расширяющие ассортимент, обеспечивающие высокую конкурентоспособность продукции. Кроме того, маркетинговые компании могут инициировать инновационные процессы в производстве, исходя из изменений конкурентной рыночной среды.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, также как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждого отдельного предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых услуг, состояние экономики, культурной среды и еще многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Гипотеза: метод гибридной кластеризации может помочь выделить ключевые продукты компании и тем самым сделать более эффективным использование производственного потенциала за счет изготовления изделий, пользующиеся повышенным спросом.
Проблема исследования стратегии развития производства с учетом экономических потребностей фирмы в условиях разделения рынка сбыта на отдельные сегменты на основе регионов сводится к тому, что большинство представленных научных изысканий в данной области не отвечают в полной мере критерию кластеризации. Формирование стратегии с учетом потребностей регионов важно в плане учета специфики различных рынков сбыта. Становится актуальным разработка стратегии гибридной кластеризации с целью создания востребованной продукции и повышения эффективности производства.
Предмет: формирование стратегии развития производства в металлургической отрасли с упором на разработку катанки и медного провода токопроводящего.
Объект: металлургический холдинг СП «Катур-Инвест»
Методологическую основу исследования составили метод системного анализа, приемы и методы логического, статистического и причинно-следственного анализа. Использованы также методы экстраполяции и интерполяции для определения показателей стратегического прогнозирования.
*
*
*
Однако, сохранив объемы производства холдинга, большинство партнеров вынуждены были пожертвовать рентабельностью бизнеса. Так, по данным самих партнеров СП Катур-Инвест», создание металлургической продукции по госзаказу приносит в среднем 3-5%, в то время как коммерческие заказы - 20-30%. Несмотря на это, со второй половины 2010 года рынок коммерческого спроса в данной области стал восстанавливаться, что послужило благоприятным фактором, способствующим росту финансовых показателей для многих партнеров компании СП «Катур-Инвест».
В 2011 году рынок металлургического производства в России стремительно рос – по итогам года объем металлургической продукции холдинга СП Катур-Инвест составил 71 млрд. руб. кредитов, что превысило рекордный показатель 2008 года. Однако качество кредитных портфелей на докризисные уровни еще не вышло, что объясняется сложностью взыскания залогов по промышленным кредитам. При этом в 2012 году прогнозируется рост ставок и замедление темпов роста выдачи займов.
Дальнейшая динамика ставок будет зависеть, прежде всего, от воздействия специальных государственных программ, а также уровня инфляции и действий Банка России в области монетарной политики. По прогнозам АИЖК, к концу 2015г. количество выдаваемых в год кредитов в РФ составит 741 тыс., а сама система промышленного кредита станет доступной 30% российских предприятий. На 2020г. прогнозы еще более радужные - 868 тыс. кредитов в год и доступность 50% предприятий.
*
*
Объединение промышленных предприятий в производственно-инновационные кластеры на основе вертикальной и горизонтальной интеграции, в основе которой лежит совместный инновационно-ресурсный потенциал создает объективные предпосылки для создания следующих принципиально новых преимуществ их совместной инновационной деятельности:
- во-первых, производственно-инновационные кластеры позволяют сформировать устойчивые производственно-инновационные связи и отношения между всеми его участниками;
- во-вторых, осуществить переход от спонтанной концентрации различных научно-технических новшеств и изобретений к формированию системы целенаправленного их создания и распространения в интересах товаропроизводителей;
- в-третьих, обеспечить необходимые предпосылки для эффективной трансформации новых знаний и изобретений в инновации, а новаций в конкурентные преимущества промышленных предприятий.
Кластерная модель производственно-инновационной деятельности промышленных предприятий позволяет обеспечить необходимые предпосылки для создания и практической реализации принципиально новой формы инноваций - совокупного инновационного продукта как результата синергетического эффекта взаимодействия всех участников кластерного объединения промышленных предприятий. Синергетический эффект проявляется в возрастании эффективности деятельности как результата интеграции, объединения усилий отдельных субъектов-участников производственно-инновационных кластеров в единую систему интенсивного взаимодействия.
Применительно к производственно-инновационным кластерам синергетический эффект является результатом различных видов синергии, взаимодействующих между собой (командной синергии, синергии расширения номенклатуры инновационной продукции в результате объединения отдельных производств в общую систему, синергии комбинирования, операционной и функциональной синергии, синергии агломерации, торгового и финансового синергизма и др.).