Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Направление развития конкуретоспособности тур продукта в России(на примере платной справочной службы "Информтел")
На сегодняшний день туризм является одним из быстрорастущих рынков, показывающих высокие темпы роста каждый год. Для многих стран туризм является важным источником поступления валюты. Для некоторых стран, главным образом, островных, туризм является бюджет формирующим.
Каждая страна стремится развивать туризм, принимать внутренних и иностранных туристов. Главные причины этого – постоянно растущий спрос на путешествия и относительно высокий уровень рентабельности отрасли.
Россия активно участвует в туристском обмене: ежегодно из страны выезжают более 20 млн. туристов в другие страны. Однако, все единогласны в том, что Россию посещает куда меньше туристов из-за рубежа. Хотя иногда говорится о 20 млн. интуристов, ежегодно посещающих Россию , большинство цифр все-таки останавливается на 2,7-4,5 млн. интуристов из дальнего зарубежья . Ситуация будет еще более разительной, если станем оценивать донорскую роль России на международном туристическом рынке в денежном эквиваленте. По одним данным, россияне ежегодно оставляют за рубежом 11 млрд. долл., по другим оценкам, с туризмом ежегодно вывозится из страны 30 млрд. долл. Привозится же интуристами в Россию всего лишь 3-4 млрд. долл. в год . Тут оценки сильно не расходятся. Это в несколько раз меньше, чем вывозится. Даже Украина имеет прибыль от туризма больше, чем Россия. Если валютные поступления в расчете на одно прибытие в США превышают 1600 долл., в Германию - 1250 долл., Италию и Испанию - по 790 долл., Австрию - 700 долл., Китай - 520 долл., то средние расходы, произведенные нерезидентом во время пребывания на территории Российской Федерации, составили всего 200 долл.
В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития и определяется как страна с индустриальной экономикой, совершающая переход от тоталитарно-административного к либерально-демократическому устройству общества. Этот этап вносит радикальные изменения в сложившееся хозяйство, его состав и территориальную организацию, в роль факторов размещения производства. Анализ этих новых процессов крайне важен для прогнозирования дальнейшего развития, в том числе и сферы услуг. На сегодняшний день, на Россию приходится менее 1% туристского оборота, при потенциале приема 40 млн. туристов в год, что свидетельствует о недостаточном использовании туристских ресурсов страны . Принимая во внимание огромные территории России, необходимо отдельно анализировать рекреационные ресурсы и перспективы развития туризма в каждом регионе. Однако, еще не весь потенциал регионов используется для развития туризма.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью развития конкурентоспособности тур продукта в России.
Объектом исследования выступает турпродукт России.
*
*
В целом макросреда является неблагоприятной для роста рынка туристских услуг, изменения в экономической сфере (кризис) могут потребовать изменений портфеля, направленных на удовлетворение потребностей более дешевого сегмента. Благоприятна ситуация в политико-правовой и технологической сферах, открывает возможности для эффективной конкуренции с местными игроками.
Таким образом, макросреда турагентства «ИНФОРМТЕЛ» имеет как положительные, так и отрицательные черты. К положительным относят повышение спроса на услуги туризма, к отрицательным – понижение доходов во время финансового кризиса. Турагентство «ИНФОРМТЕЛ» взаимодействует с предприятиями внешней среды для формирования турпродукта.
Сегодня на российском рынке существует много компаний имеющих это направление в своем продуктовом портфеле, однако лишь небольшое число турфирм специализируются на экологических поездках.
Для маркетинговой оценки конкурентных сил используется модель Портера:
1. Конкуренция внутри отрасли. На рынке предлагается большое количество туров сходной направленности. Наблюдается высокая конкуренция внутри индустрии.
Вывод: конкуренция в индустрии высокая.
2. Угроза появления новых конкурентов. Данная угроза существует, но в ближайшее время не ожидается, т.к. выход на рынок туруслуг в период кризиса крайне неблагоприятный.
Вывод: угроза появления новых конкурентов низкая.
3. Угроза появления товаров-заменителей. Такая угроза существует в связи с изменениями предпочтений и возможностей потребителей туруслуг в условиях кризиса. Возможны заменители на уровне покупок активных туров, познавательных туров по ближайшим окрестностям крупных городов, таких как Москва.
Вывод: угроза появления товаров-заменителей высокая.
4. Конкурентное давление поставщиков. «ИНФОРМТЕЛ» пользуется услугами операторов, которые предоставляют уникальный турпродукт. От них зависят качество предоставленных услуг, а значит и качество всего обслуживания.
Вывод: сильное влияние поставщиков.
5. Конкурентное давление потребителей.