Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конституционно-правовые проблемы регулирования информационной безопасности Российской федерации
Безопасное развитие любого современного общества, государства, человека в современном мире напрямую связано с их информационной безопасностью, так как информационная среда в наши дни является системообразующим фактором общественного развития. Информационная безопасность характеризуется способностью государства, общества, социальной группы, личности обеспечить с определенной вероятностью достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные попытки для поддержания своей жизнедеятельности и жизнеспособности, противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику людей, а также на компьютерные сети и другие технические источники информации, осуществлять информационно-психологическое противоборство.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением информационной безопасности личности, общества и государства.
Предмет работы – действующее российское законодательство, международные правовые акты в сфере обеспечения информационной безопасности, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – выявить и проанализировать конституционно-правовые проблемы регулирования информационной безопасности Российской федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
*
*
Развитие глобального информационного пространства диктует новые потребности правового и организационного регулирования в информационной сфере, связанные с обеспечением защиты государства и его граждан от посягательств со стороны других стран или террористических организаций.
Согласно п. 1 Доктрины информационной безопасности РФ, под информационной безопасностью РФ понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. При этом, с позиций Доктрины, информационная безопасность РФ представляется в качестве составной части национальной безопасности РФ.
Сопоставляя определение родового понятия «национальная безопасность», содержащееся в п.6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года , и определение понятия «информационная безопасность РФ», содержащееся в Доктрине информационной безопасности РФ, отметим, что в обоих случаях общим является «состояние защищенности», но на этом сходство заканчивается .
В юридической науке выделяется несколько основных направлений в осмыслении категории «национальные интересы» и ее политико-правовой ценности. Согласно целерациональной (легистской) трактовке, национальный интерес базируется на синтетическом объединении и репрезентации различных общественных потребностей, но не тождественной их совокупности, а представляющей качественно новый, рационально сформулированный и институционализированный феномен, в соответствии с которым конструируются цели государственно-правовой деятельности и развития. В соответствии с этатиским подходом национальный интерес неразрывно связан с феноменом государственной власти, с ее политико-правовыми механизмами государственного принуждения для поддержания и развития самого государства как юридико-политической организации социума. В его основе - абсолютизация социальной роли и значения государства как самостоятельной сущности, совпадающей с самой социальной реальностью, представляя весь социальный порядок в государственных институтах и структурах. Характерно, что государственные интересы и ценности отождествляются с интересами нации, являются основой и непоколебимым идеалом существования юридически и политически организованного социума. В рамках индивидуалистского подхода (естественно-правовой трактовки национального интереса) национальные интересы обусловливаются естественными (индивидуальными) правами и свободами человека. Все государственно-правовое устройство подчинено реализации индивидуальных ценностей и интересов, а все остальные интересы (общественный, государственный, национальный) являются производными от индивидуального.