Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к госам "Госслужба"...."

Вопросы к госам "Госслужба"

  • Номер работы:
    251398
  • Раздел:
  • Год добавления:
    11.04.2013 г.
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
    2. Эволюция теории управления с позиций выделения различных школ и подходов.
    3. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
    4. Функции маркетинга в организации. Инструментарий маркетинга.
    5. Коммуникативная политика организации.
    6. Организационные стратегии. Их выбор с помощью матриц Мак Кинзи, Ансоффа, Хофера-Шенделя, портфелио-анализа.
    7. Сравнительный анализ организационных структур управления.
    8. Законы организации первого и второго уровня.
    9. Управление нововведениями в организациях.
    10. Лидерство в политике и менеджменте. Сравнительный анализ различных форм влияния и власти в практике менеджмента.
    11. Определение потребностей в кадрах. Набор и отбор кадров.
    12. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс.
    13. Государственное регулирование маркетинговой деятельности.
    14. Маркетинг услуг государственных и муниципальных организаций.
    15. Сравнительный анализ национальных систем управления.
    16. Основы конституционного строя РФ
    17. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов РФ
    18. Понятие и система местного самоуправления в РФ. Принципы территориальной организации местного самоуправления.
    19. Понятие, значение и признаки юридического лица. Виды юридических лиц.
    20. Понятие и виды гражданско-правовых договоров, их использование в хозяйственной практике муниципалитетов.
    21. Трудовой договор: понятие, виды, форма. Порядок заключения, изменения и прекращения.
    22. Государственное управление. Формы и методы государственного управления.
    23. Орган исполнительной власти: понятие и административно-правовой статус. Система органов исполнительной власти в РФ.
    24. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, принципы, методы.
    25. Экономическая конкуренция и монополистическая деятельность. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика государства.
    26. Циклы и кризисы. Современный финансово-экономический кризис: причины, последствия, пути преодоления.
    27. Инвестиции, их сущность, виды и роль в развитии экономики. Инвестиционный климат и факторы его определяющие. Инвестиционная политика государства.
    28. Социальная политика государства: содержание, принципы и приоритетные направления.
    29. Государственная политика регулирования рынка труда.
    30. Сущность и задачи системы национальных счетов, ее отличия от баланса народного хозяйства.
    31. Сущность и значение валового внутреннего продукта и национального дохода, методы их расчета.
    32. Динамика численности населения и территориальные особенности его воспроизводства.
    33. Функциональные типы городов России.
    34. Факторы территориальной организации производства и населения.
    35. Организация процесса стратегического планирования развития территорий.
    36. Методы оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
    37. Методы оценки эффективности муниципального управления.
    38. Оценка уровня развития региона на основе ИРЧП.
    39. Управление развитием и функционированием региона.
    40. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ.
    41. Состав и структура доходов и расходов бюджетов.
    42. Бюджетный процесс в РФ.
    43. Основные принципы системного подхода к решению проблем государственного и муниципального управления.
    44. Методы исследования социально-экономических и политических процессов.
    45. Модели и управленческая деятельность. Классификация моделей.
    46. Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения.
    47. Методы принятия управленческих решений.
    48. Анализ ситуаций: проблемный анализ, факторный анализ, анализ предпочтений.
    49. Нормативно-правовые основы развития информационных технологий в России. Направления и основные задачи Национального плана реализации стратегии развития информационного общества в РФ.
    50. Электронное правительство РФ-предпосылки создания, определение, инфраструктура и функциональность для населения и бизнеса. Система порталов государственных и муниципальных услуг: задачи и концепция.
    51. Информационные ресурсы России: задачи, состав и концепция управления.
    52. Системы электронного документооборота. Документационное обеспечения управления в государственных учреждениях. Организация документооборота.
    53. Специфика деятельности служб по связям с общественностью в органах власти.
    54. Информационное общество как среда деятельности PR-специалиста.
    55. Опыт реализации демографической политики в СССР и ее современное состояние в РФ.
    56. Естественное воспроизводство населения: типы, измерение, современное состояние в России.
    57. Социальные институты и организации в современном обществе. Государственная и муниципальная служба как социальный институт.
    58. Государственная и муниципальная службы в системе социального управления современной России.
    59. Кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы: понятие, сущность, направления реализации.
    60. Исторический опыт формирование конституционных основ российской государственности.
    61. Исторический опыт формирования представительных органов государственного управления в России.
    62. Исторические корни и традиции российской государственной службы.
    63. Основные этапы исторического развития местного самоуправления в России.
    64. Геополитический статус РФ в мире.
    65. Основные направления и приоритеты внешней политики России.
    66. Основные тенденции развития системы международных отношений в XXI веке.
    67. Проблемы безопасности в современном мире и роль органов государственного управления в их решении.
    68. Система государственного управления РФ: структурно-функциональный аспект.
    69. Актуальные проблемы функционирования системы государственного управления РФ и основные направления ее реформирования.
    70. Типология политических режимов. Особенности политического режима в современной России.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госам "Госслужба"
    1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
    Сущность выражения организации как процесса или системы определяется не столько формой ее представления, сколько внутренними, содержанием, отражающим возможности использования и развития ее потенциала. Основополагающим проявлением сущности организации являются ее свойства.
    Свойства - совокупность проявлений, отражающих общие, характерные и специфические черты организации .
    Свойства организации широко и разнообразно классифицируются в соответствии с функциональной направленностью, целями ее создания, потенциалом развития, сферой их использования.
    Это обусловлено ролью субъекта и применением принципа примата цели, выделяющего целеполагание в качестве первого шага в организации любого в той или иной степени субъективного процесса.
    Целенаправленность субъективной организации отражает целевую природу ее возникновения, структуру дерева цели, заложенную в основе выделения и построения процессов, подпроцессов и циклов в соответствии со стратегическими, тактическими, оперативными, локальными и частными целями, их подчинение общей цели данного цикла, оценку эффективности его осуществления по степени ее достижения.
    Первые свойства проявляются уже в определении тех или иных организаций как объективных, субъективных или смешанных процессов и систем. Так, определением субъективной организации выделяется свойство целенаправленности.
    Целенаправленность - ориентация организации на постановку и достижение желаемого, возможного и необходимого состояния .
    Свойством, структурно формирующим организацию, является дискретность, отражающая поэлементный, поэтапный, конструкционно- кооперирующий подход к ее проектированию, формированию, функционированию, восприятию и представлению.
    Дискретность - прерывность, выделенность составляющих.
    Цикличность - периодическое повторение определенной последовательности.
    Реверсивность - возвращение к повторению исходного состояния.
    Ротационность - перемещение по циклической траектории.
    Корпоративность - склонность к групповой ассоциации и кооперации.
    Коммуникационность - способность, расположенность к взаимосвязи.
    Композиционность - возможность построения адекватной организации путем целенаправленного составления из элементов.
    Комбинаторность - потенциал, ресурс возможных способов соединения.
    Селективность - способность организации к совершенствованию путем отбора, закрепления и развития необходимых качеств.
    Ингрессивность - постепенное формирование организацией новых качеств ее составляющих.
    Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования.
    Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития.
    Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.
    Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
    Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
    25. Экономическая конкуренция и монополистическая деятельность. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика государства.
    Механизм экономической конкуренции практически отсутствует в административно-командной системе. Ранее считалось, что конкурирующие начала в экономике воплощает состязательность в виде социалистического соревнования. На самом деле соревнование в его традиционно установившихся, а точнее навязанных формах, есть игра в конкуренцию, ее суррогат. Конкуренцию нельзя имитировать, она должна быть естественной и суровой, так как экономическая конкуренция , как и любая другая, есть борьба. Разумеется, борьба за экономическое существование.
    Конкуренция — один из самых сильных побудителей активизации экономической деятельности, главный рычаг ускорения НТП и поиска прогрессивных форм организации труда, основное условие повышения эффективности производства и качества работы.
    Конкуренция в широком смысле этого слова означает состязательные, соперничающие отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами, участниками хозяйственной деятельности. Она проявляется в стремлении каждого субъекта обойти другого в достижении конечной цели, т.е. получить более высокий результат — более высокую прибыль, а тем самым оттеснить, вытеснить соперника из экономического пространства.
    Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
    Какие виды монополистической деятельности надо ограничивать или запрещать, чтобы конкуренция не подавлялась и не разрушалась? Их можно систематизировать на основании рассмотрения нарушений, которые обычно монополисты совершают: нарушение существующих норм ценообразования за счет создания искусственного дефицита товаров, нарушение монополистом договорных обязательств, использование таких условий, которые вынуждают конкурента подписывать неравноправные договора.
    Наиболее опасным среди этих нарушений является ценовая эксплуатация рынка. Конкуренция приобретает извращенный характер, когда в нее привносятся элементы нечестного, недобросовестного отношения к конкуренту, потребителю и покупателю.
    Антимонопольная политика государства всегда опирается на антимонопольное законодательство . Это законодательство включает в себя пакет законов, направленных на достижение успешного функционирования рынка и регулирование конкуренции между фирмами и предприятиями. Антимонопольное законодательство — это сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм. Все эти меры направлены на регулирование действий фирм и корпораций на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов, отсекая те из них, которые признаются недобросовестными, некачественными по отношению к правам производителей и потребителей, а также просто вредными для общества.
    Примером действия такого рода законодательства на практике может служить экономическая действительность США — антитрестовский закон Шермана (1890 г.). Американское законодательство направлено на обеспечение равных стартовых возможностей предпринимательства, на замедление процесса перерастания конкуренции в монополию.
    Что касается антимонопольной политики государства РФ, то здесь ситуация выглядит следующим образом.
    Одним словом, антимонопольная политика государства должна включать в себя меры по разрушению препятствий, воздвигаемых монополистическими структурами на пути экономического развития, а также меры по созданию экономического пространства, где должен функционировать эффективный конкурентный рынок.
    46. Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения.
    Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий :
    - выработку и постановку цели ;
    -изучение проблемы на основе получаемой информации;
    -выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
    -обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
    -выбор и формулирование оптимального решения;
    -принятие решения;
    -конкретизацию решения для его исполнителей.
    Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:
    - подготовка решения:
    -принятие решения;
    -реализация решения .
    На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения .
    На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов;
    -производится отбор критериев выбора оптимального решения;
    -выбор и принятие наилучшего решения.
    На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
    Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
    Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения , с учетом предвидения его возможных последствий.
    Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности.
    Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
    60. Исторический опыт формирование конституционных основ российской государственности.
    Процесс формирования российской государственности сложен и многообразен. Он включает в себя создание устойчивого государственного механизма, создание и функционирование законов, формирование территории и государственных границ и т.д.
    Начало этому процессу было положено в V – VIII веках, когда на европейской части России стали появляться и утверждаться союзы племен древних славян. Они сыграли серьезную роль в создании предпосылок для образования с середины IX до середины XII века собственного государства наших предков.
    На основе союза славянских княжеств к началу IX века в Среднем Приднепровье сложилось государственное образование, носившее название Русь. По имени столицы – Киева – она стала называться Киевская Русь.
    Возникновение государства протекало в непростых условиях. Постоянно приходилось бороться с проникавшими на Русь отрядами иноземных завоевателей. Воспрепятствовать им могло лишь объединение восточных славян.
    Основателем Киевской Державы стал князь Владимир Святославович, прозванный в русских былинах Красным Солнышком. Для объединения древнерусских земель и укрепления княжеской власти он в 988 году устанавливает христианство на Руси.
    В первой половине XI века одновременно с укреплением государственности происходит формирование древнерусского права. Наиболее выдающимся памятником из дошедших до наших времен документов является «Правда Русская».
    Следующий период развития российской государственности , имперский, охватывает два столетия отечественной истории. Создание в XVIII веке Российской империи связано с именем крупнейшего преобразователя Петра Великого, а эпоха правления Екатерины II стала временем ее наивысшего расцвета.
    Реформы Петра I (1682 – 1725) охватили буквально все сферы государственной, политической, общественно-экономической и общественной жизни, определив на длительную перспективу развитие страны по пути великодержавия.
    XIX век занимает важнейшее положение в содержании имперского этапа развития российской государственности . Он знаменуется целым рядом реформ, самыми значительными из которых стали преобразования М.М. Сперанского и реформы Александра II.
    Основные контуры советской государственности были закреплены в первой конституции Российской Советской Федеративной социалистической республики (РСФСР), принятой летом 1918 года. Она вобрала в себя опыт законотворческой деятельности предшествующего периода. Ведь еще до принятия конституции были разработаны и приняты многие декреты, устанавливающие основы нового государственного и общественного устройства, национальное равноправие с гарантированным правом каждой нации на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства были провозглашены основные демократические права и обязанности трудящихся и установлены их основные гарантии.
    67. Проблемы безопасности в современном мире и роль органов государственного управления в их решении.
    Концепция национальной безопасности РФ, согласованная и утвержденная высшим руководством страны, объективно отражает сегодняшние и перспективные приоритеты безопасности , в целом позволяет обеспечивать устойчивость развития нашего общества. Она позволяет упорядочить, скоординировать деятельность всех государственных органов , и соответственно усилить государство и внутри, и вовне, исключить возможности нанесения ущерба национальной безопасности России и действием, и словом.
    Современная Концепция национальной безопасности является становым хребтом государственной политики, основой для формирования соответствующих ответвлений, вытекающих из нее документов - доктрин и стратегий, определяющих политику государства в отдельных областях. Это предопределяет взвешенное и рациональное распределение наших ресурсов в соответствии с приоритетами практических действий - на каких направлениях и на решении каких первоочередных задач следует сосредоточить усилия страны.
    - Концепция - это идеологическая основа всего процесса государственного строительства и политики, содержащая приоритеты национальных интересов сегодня и на перспективу. Она позволяет консолидировать общество, преодолеть существующие противоречия, сообща выработать стратегию противодействия угрозам и вызовам безопасности России во всех сферах.
    Концепция национальной безопасности РФ одновременно и политический документ, который дает возможность создать сбалансирован­ную и отвечающую требованиям времени систему обеспечения национальной безопасности. Причем она ориентирует государственные органы и общественно-политические объединения на комплексное решение этой проблемы , с точки зрения общих и долгосрочных интересов государства, общества, личности. В ней подчеркивается, что «система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области». В данном процессе Концепция центральное место отводит Совету безопасности при Президенте Российской Федерации.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 11.04.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к госам "Госслужба" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к госам "Госслужба" - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.