Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг консультативных услуг
Первоначально, традиционным было коммерческое понимание маркетинга, отождествляемого со сбытом. Цель такого маркетинга заключалась в том, чтобы найти покупателя для продукции.
В современных условиях любое предприятие, желающее добиться успеха, должно использовать в управлении теорию маркетинга, главный принцип которой заключается в том чтобы «производить то, что продается, а не продавать то, что производится» [8, с. 6] Регулярное существление рыночных исследований, т.е. применение маркетинга, является неотъемлемым атрибутом деятельности абсолютного большинства организаций в США и Европе. Что же касается России, то у нас развитие рыночных отношений тесно связано с процессом становления маркетинга, поскольку любые взаимодействия субъектов в условиях рынка основываются именно на принципах и идеях маркетинга.
*
*
Расширению российского рынка консалтинга способствовал рост спроса на комплексные услуги, что подразумевает широкую профессиональную базу. Наибольшего успеха в этом отношении могли достичь компании, ориентированные на предоставление диверсифицированных услуг «полного цикла», в основном это западные и ведущие российские компании.
В быстро меняющихся условиях консалтинговым компаниям подчас сложно удовлетворить спрос на диверсифицированный комплекс услуг. Отсюда объединение бизнесов для обеспечения необходимого уровня ресурсов, качества и оперативности при выполнении масштабных проектов. Среди заметных сделок по слиянию среди консультантов в 2011 г. были: компания IBS с консалтинговой группой «Борлас», группа «Оптима» с компанией «Альфа-Интегратор», компания RED-LAB с группой «КомпьюЛинк», компания TopS Business Integrator с группой «Систематика».
Такие направления консалтинговой деятельности, как ИТ-разработка/системная интеграция и ИТ-управленческий консалтинг показали значительную динамику развития в 2011 г. (64 и 40% соответственно). Лидерами здесь являются IBS, «КомпьюЛинк», «АйТи», «Систематика», ИКТ, КРОК и др. Среди их клиентов были такие компании, как РЖД, «Газпром», Пенсионный фонд РФ, «Связьинвест», авиастроительная корпорация «МИГ», «СИБУР Холдинг», «Северсталь-авто» [18] и др. Стоимость реализуемых в подобных компаниях проектов исчисляется десятками, а подчас и сотнями миллионов рублей. Обращаются к консультантам по вопросам внедрения информационных технологий и учреждения сферы образования. Так, компания IBS выполнила внедрение систем электронного образования (e-learningf) в РЭА им. Г. В. Плеханова и МГИМО.