Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современная роль маркетинговых технологий продвижения территории. На примере рекреационной зоны ЦАО города Москвы
Целью исследования является маркетинговое изучение территории с целью оптимизации стратегии ее продвижения на рынке (на примере, Центрального Парка Культуры и Отдыха г. Москвы).
В работе решались следующие задачи:
1.Изучить содержание и концепцию территориального маркетинга.
2. Выделить важнейшие инструменты и подходы к стратегии продвижения территории.
3.Провести анализ конкурентоспособности Центрального парка Культуры и Отдыха г. Москвы.
*
*
катания СССР, заслуженные мастера спорта.
Осенью в парке работают Беговой клуб и Клуб скандинавской ходьбы.
В ЦПК и О существует сеть ресторанов и кафе, нескольких популярных в столице брендов.
В ЦПКи О создан особый развлекательный комплекс «Рабочая станция», которая предоставляет не только уютные рабочие места с видом на Нескучный Сад, но и дополнительные пространства, как для работы, так и для отдыха: веранда на природе, деревянный амфитеатр, сцена под открытым небом. Это бизнес центр, который используется для проведения различного рода культурных и бизнес- мероприятий.
Цель «Рабочей Станции» — сформировать и развивать сообщество единомышленников, создавая творческую и профессиональную атмосферу.
В непосредственной близости находятся: футбольное, волейбольное поле, поле для гандбола, теннисные корты, столы для настольного тенниса, велопрокат, кафе, детский центр, площадка для скалолазания, конно-спортивный комплекс, велосипедные дорожки.
*
*
Для территориального маркетинга подходит классический инструментальный аппарат, например, SWOT - анализ , различные методы анализа бизнес – портфеля. Конкретные методы продвижения территории — это, прежде всего, рекламная и PR-кампании, разработка программ лояльности клиентов, взаимодействие с властями..
Практическим объектом анализа служил ЦПК и О Москвы. Анализ его современного состояния показал, что это крупнейший рекреационный объект столицы, где сочетаются традиции и последние достижения науки и техники. Парк лидирует среди подобных объектов столицы, как по объективным (площадь территории, количество посещений в год), так и субъективным характеристиками. В работе были выявлены конкурентные преимущества ЦПК и О:
- парк создан по современной концепции и сочетает несколько комплексов: архитектурно-ландшафтный, развлекательный, спортивный, общественный.
- парк имеет удобное месторасположение, хорошую транспортную доступность объектов,
- парк отличает хороший имидж, богатые традиции и история,
- для парка характерно разнообразие и эксклюзивность продукта.
ЦПК и О - лидером среди рекреационных зон Москвы, что позволяет ему проводить на рынке стратегию лидера.
Анализ политики продвижения продукта ЦПКи О на рынке столицы показал, что продвижение направлено на создание особого имиджа рекреационной зона и доведение информации до потенциальных потребителей продукта. Наиболее хорошо в Парке разработаны и реализуются следующие элементы PR-деятельности: создание и поддержание фирменного стиля, коммуникация через СМИ, продвижение своих услуг в Интернете, реклама, связь с городскими властями. Основные технологии PR-деятельности Парка связаны с созданием информационных поводов для СМИ за счет уникальных и смелых проектов, а так же использования своих конкурентных преимуществ и поддержки городских властей. В целом, ЦПК и О отличается искусно создаваемыми информационными поводами, профессиональным сайтом в Интернете, вниманием прессы. Однако, несмотря на то, что Парк использует некоторые технологии PR-продвижения, системный подход в продвижении отсутствует. ЦПК и О необходимо оптимизировать политику по продвижению своего продукта.