Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение эффективности функционирования транспортно-складской логистической системы компании (на примере ООО ”Топ Строй”.)
Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в од-ном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплекс-ный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйст-вующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей. В целях оптимально-го соотношения расходов и доходов поиск экономических компромиссов сле-дует искать на стратегическом, организационном и оперативном уровнях. Осу-ществленные на основании логистического подхода, экономические компро-миссы позволяют минимизировать суммарные затраты и повышают в конечном итоге прибыль фирмы.
Вопросы снабжения предприятий сырьем и комплектующими материала-ми, а также сбыт готовой продукции всегда важны, так как транспортно-складские расходы оказывают существенное влияние на себестоимость про-дукции, представляя собой прямые накладные расходы на эту продукцию. В основе организации транспортно-складских процессов лежат суммарные затра-ты на весь комплекс транспортно-складских услуг на пути грузов от поставщи-ка до их использования у потребителя. В зависимости от рода груза, способа транспортировки и хранения, суммарные затраты на транспортно-складские операции составляют от 7 до 30% себестоимости продукции, и наблюдается тенденция их увеличения. Транспортно-складская логистическая система пред-ставляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспор-тировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологи-ческой оснастки.
*
*
Во-первых, согласованное планирование. Планирование поставок необ-ходимо осуществлять так, чтобы заранее предусматривать, а лучше не допус-кать ситуации одновременной поставки товара от нескольких поставщиков. Там, где это возможно, необходимо выравнивать входящий на склад поток, чтобы отдел приёмки был загружен всё время примерно одинаково, а не нахо-дился бы то в состоянии цейтнота, то в состоянии не загруженности своих мощностей. А, если на складе и приёмка, и отгрузка осуществляется с исполь-зованием одной и той же техники или одних и тех же людей, то выравнивать поставки необходимо ещё и с учётом нагрузки на них при отгрузке со склада. Причём, обычно из-за того, что компании стараются ориентироваться на клиен-та, то отгрузка всегда имеет приоритет перед приёмкой, а значит, при планиро-вании поставок надо быть готовыми к обслуживанию на складе машин от по-ставщиков по остаточному принципу.
Во-вторых, ускорение процесса разгрузки и приёмки товара. Использова-ние методов, описанных выше, уже увеличит скорость приёмки товара, благо-даря тому, что в случае необходимости, принимать большее количество товара будет большее число сотрудников. Но, кроме того, для решения этой задачи, надо разделить процессы разгрузки и приёмки. Очень часто водителя, называя водителем-экспедитором, спешат сделать ответственным за все несоответствия между грузом, который он привёз и документами, в которых он расписался при загрузке машины. В связи с чем предполагается, что и при погрузке, и при раз-грузке тот будет выступать в качестве материально ответственного лица, при-нимающего товар под роспись, и под роспись же его сдающего.