Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование транспортной логистики на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях возрастает интереса к проблематике логистики. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных техно-логиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необ-ходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов. Чет-кость логистических процессов, применение новейших инструментов управле-ния ими, экономическое ведение деятельности и снижение логистических рас-ходов – необходимые условия сохранения рыночной позиции фирмы и ее побе-ды в конкурентной борьбе. Развитию логистики способствует рост торговли и грузовых перевозок, она все больше приобретает международный характер. Это развитие сопровождается возникновением новых явлений, проблем и тенден-ций, знание которых представляет как теоретический, так и практический инте-рес.
Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Наилучших результатов в бизнесе доби-ваются компании, использующие концепцию интегрированной логистики, ко-торая позволяет объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее струк-турных подразделений и логистических партнеров в единой цепи: закупки - производство -распределение - продажи - сервис. Принципы и методы интегри-рованной логистики направлены на получение оптимальных решений, в част-ности минимизацию общих логистических издержек фирмы. Сокращение всех видов издержек позволяет фирме высвободить финансовые средства на допол-нительные инвестиции в складское оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т.д.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и функции транспортно-складской логистики
Транспортно-складская логистика является одним из важнейших видов логистики в целом. Она занимается организацией, управлением складской и транспортной составляющей на всех уровнях логистических схем. Как правило, выделяют отдельно транспортную и складскую логистику.
Основным звеном складской логистики являются склады, которые могут быть как простым «перевалочным» пунктом в системе доставки грузов из на-чальной точки в конечную, так и важнейшим объектом, обеспечивающим весь логистический сервис.
Эффективность транспортно-складской логистики на предприятии опре-деляется целым рядом параметров. Относящиеся непосредственно к складу: место расположения склада, размер, вид склада, форма владения (собственный или совместного пользования). Важнейшие параметры внешнего уровня: транс-портные коммуникации (близкое расположение к рынкам снабжения и сбыта, наличие железнодорожного транспорта, автомобильные развязки и т.д.), конку-ренция с другими фирмами, количество трудовых ресурсов и их заработная плата, стоимость земельного участка, на котором расположен склад, экологиче-ская обстановка .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены. Транспортно-складская логи-стика – это деятельность по оптимизации совокупности логистических актив-ностей по отношению к материальным и адекватным им информационным и финансовым потокам с целью повышения конкурентоспособности и увеличе-ния хозяйствующих субъектов. Транспортно-складская логистика свойственна всем стадиям воспроизводственного процесса в функциональном аспекте, при-суща, естественно в разной мере, всем отраслям предпринимательской деятель-ности в отраслевом разрезе и обращена в своем воздействии на материально-вещественную компоненту ресурсного потенциала в видовом плане. Переме-щение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в опреде-ленных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены особые структуры - склады, характер функционирования которых оказывает значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков, использование транспортных средств и формирование издержек обращения. Чтобы были реализованы задачи логистической цепи, следует осуществлять не механическое суммирование независимых транспортных и складских активно-стей, а формировать и развивать единую транспортно-скл адскую логистику как науку и практическую деятельность по управлению движением, обработкой и хранением материальных ресурсов в подсистемах логистической организации.