Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Договор ренты
Что касается государственной регистрации, она, не являясь требованием, которое предъявляется к форме сделок, определяет момент заключения договора. Государственная регистрация прав и сделок, не будучи гражданско-правовой сделкой, выступает юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ .
Иными словами, механизму регистрации сделок, лежащему за пределами частного права, придается значение факта, определяющего момент совершения договора. Практическое значение данного положения заключается в том, что отсутствие государственной регистрации договора, для которого такая регистрация в силу закона обязательна, означает, что договор признается незаключенным. Однако если для консенсуального договора момент государственной регистрации определяет момент, с которого считается, что стороны пришли к соглашению по всем его существенным условиям, то для реального договора факт государственной регистрации приобретает иной оттенок. Так или иначе, для реального договора первостепенное значение имеет передача вещи, а для реального договора, по которому передается недвижимость, – переход права собственности, подлежащий государственной регистрации. Момент регистрации сделки – договора ренты и момент регистрации сделки – возникновения права собственности у приобретателя (плательщика ренты) совпадают. Это означает, что государственная регистрация, определяя момент перехода права собственности, определяет и момент совершения договора, который также подлежит государственной регистрации. При этом регистрация возникновения права собственности первична перед регистрацией договора ренты. Практическое значение данного положения заключается в том, что последствия несоблюдения требования о государственной регистрации договора ренты необходимо рассматривать через призму абз. 2 п. 2 ст. 223 ГК РФ, определяющего момент возникновения права собственности у приобретателя – момент регистрации этого права. Правило п. 3 ст. 433 ГК РФ, ориентированное в первую очередь на консенсуальные договоры, относительно реального договора ренты не работает. Это означает, что договор ренты в отсутствие его государственной регистрации (а значит, и в отсутствие регистрации возникновения права собственности у плательщика ренты) будет недействительным как сделка, не соответствующая требованиям закона (ст. 168 ГК РФ). Подтверждением обозначенного подхода является правило о договоре доверительного управления имуществом, который, как и договор ренты, относится к реальным договорам. Согласно п. 3 ст. 1017 ГК РФ несоблюдение требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
*
*
В обоснование требований указал, что между ним и ответчиком 23.09.2010 г. подписан договор пожизненной ренты, который не соответствует интересам истца, не выгоден для него, является кабальным. До подписания договора пожизненной ренты Печников А.М. был знаком с его условиями устно, до настоящего времени ответчик, в нарушение п.п. 19,21 договора, не передал ему его экземпляр. С Уставом ООО ЦСН "Г", лицензией ответчика на предпринимательскую деятельность истец до подписания договора не ознакомлен, в выдаче копий этих документов ответчик отказывает.
Пункт 3 договора является нелогичным, носит кабальный характер, поскольку предусматривает передачу истцом ответчику квартиры стоимостью 1372 000 рублей за 85000 рублей. Сумма определена ответчиком единолично, без расчетов и обоснований. Договором не предусмотрены сроки и процедура ежемесячной выплаты, а также обязанность ответчика по обеспечению исполнения договора, по страхованию риска ответственности за неисполнение обязательств. Ответчик нарушил сроки выплаты пожизненной ренты, предусмотренные ст. 598 ГК РФ. Кроме того, ответчик "создал" Соглашение от 16.12.2010 г. к договору ренты, которым установил размер ежемесячной выплаты 4300 рублей, экземпляр которого не выдал истцу. 29.12.2010 г. ответчик издал Соглашение, установив размер ежемесячной выплаты в размере 4300 рублей, указав, что 2300 рублей – оплата за коммунальные услуги, а 2000 рублей – ежемесячная выплата. Соглашение является кабальным, поскольку установленный размер ежемесячной выплаты ниже прожиточного минимума в г. Томске.