Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Договор коммерческой концессии: проблемы правового регулирования
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество характеризуется стремительным развитием экономической сферы и распространением процессов глобализации, а это, в свою очередь, порождает огромное множество вопросов, которые требуют своего исследования. Среди таких вопросов – правовое регулирование договора коммерческой концессии, который находит все большее применение на практике. Иначе коммерческая концессия именуется в гражданском праве и гражданском обороте франчайзингом. Стоит отметить, что в зарубежных странах, и об этом будет сказано в нашей работе, франчайзинг уже зарекомендовал себя как востребованный и актуальный в гражданской практике договор. Вместе с тем, в России свое место, на наш взгляд, данный договор завоевал еще не в полной мере, поскольку многочисленные правовые проблемы неясного законодательного регулирования, нестабильной судебной практики, недостаточной информированности контрагентов не позволяют применять его повсеместно.
...........
ГЛАВА 1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1 История законодательного развития договора коммерческой концессии
История развития коммерческой концессии, а если быть более точным, история развития именно франчайзинга, уходит корнями в глубокое средневековье. Достаточно обратиться к словарям английского языка, в которых говорится, что «franchising» - это права и свободы епископатов, которые были пожалованы им королевской короной в 1559 г., а «franchises» - это ярмарки, рынки и прочие места, специально предназначенные для торговли. Король Британии в свое время предоставлял право собирать налоги на определенных территориях баронам, а в обмен получал от них разного рода услуги, к примеру - поставку солдат для армии.
Свободным людям, гражданам городов, разрешалось продавать свои товары на рынках и ярмарках в городе (давалась франшиза). Указанные предпосылки права эксплуатации за определенную плату легли в основу современного франчайзинга.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итоги решению поставленных перед исследованием задач, мы можем сделать следующие выводы.
В первой главе мы исследовали основные теоретические вопросы коммерческой концессии и отметили, что история становления в России данного договора отсутствует. Он был привнесен в отечественное законодательство из законодательства других стран. Аналог коммерческой концессии – франчайзинг – это зарубежный институт, который в крайней степени похож на договор коммерческой концессии. На наш взгляд, этот институт востребован и необходим отечественному предпринимательству.
Договор коммерческой концессии представляет собой самостоятельный вид договора по отношению к родовому понятию «договор франчайзинга», поскольку правовая характеристика договора коммерческой концессии, предусмотренная в главе 54 ГК РФ, не полностью охватывает содержание договора франчайзинга, известного в зарубежном праве. Использование законодателем в российском праве понятия «коммерческая концессия» обусловлено не только близостью с понятием «франчайзинг», но и желанием избежать иностранных заимствований в русском языке.
..........